Новости2 мин.

Раскрыты сроки возобновления производства 114-сильных моторов Lada

Перезапуск выпуска двигателей отложен в долгий ящик.
Будущее мотора HR16 разработки Renault-Nissan, который с 2017 года локализован на Волжском автозаводе, оказалось под вопросом. Однако даже если его выпуск будет возобновлён, то произойдёт это не ранее второй половины 2023 года. Такими моторами оснащались машины семейства Lada Vesta и Xray, однако от выпуска одной из них производитель вовсе решил отказаться, а вторая вернётся на конвейер в марте будущего года.

Стоит отметить, что локализация силовой установки проходила на АвтоВАЗе в два этапа. В 2015 году заводчане освоили её сборку в новом цехе, а в 2017-ом отечественный производитель получил от альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей по полному циклу.

Однако в июне 2022 года стало известно, что импортный 114-сильный мотор объёмом 1,6 литра локализован не до конца, и теперь на предприятии не хватает комплектующих для возобновления его выпуска.

Впрочем, полностью отказываться от проекта на предприятии не намерены. Однако более приоритетными задачами на АвтоВАЗе называют запуск сборки отечественных восьмиклапанных моторов ВАЗ-11182 и ВАЗ-21214. Помимо этого, во втором квартале 2023 года на заводе планируется наладить производство собственного 16-клапанного мотора.

Таким образом, если двигатель HR16 и вернётся на конвейер Волжского автозавода, то не раньше второй половины будущего года.

В конце сентября сообщалось, что руководство АвтоВАЗа выпустило приказы об организации трёх новых проектов. По предварительным данным, ими станут «Семейство автомобилей на новой платформе», «Автомобили на альтернативных источниках энергии», а также «Мелкосерийные автомобили и дополнительное оборудование».

Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto

Помимо этого, уже известно, что отечественный производитель нашёл новых поставщиков компонентов для сборки автомобилей в Китае. Перевозкой деталей займётся транспортная группа FESCO: в Тольятти контейнеры, заполненные автокомпонентами, будут поставляться из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Владивосток. У FESCO для этого есть все необходимые возможности: сеть логистических сервисов, контейнерный флот, а также портовая и терминальная инфраструктура.

Источник:Лада.Онлайн