Раскрыты перспективы иранских Saipa в России
Издание отмечает, что большая часть иранского автопрома — это сильно устаревшие модели французских производителей. За время, которое страна вынуждена жить под санкциями, местные компании освоили сборку машин 70-80-х годов прошлого века по полному циклу. Таким образом, главным преимуществом машин из Ирана является их простота и минимальное количество электронных компонентов.
«Не все знают, но иранские автопроизводители уже несколько раз пытались выйти на российский рынок. Первая попытка произошла еще в 2006-2009 годах, однако вскоре Iran Khodro пришлось сворачивать продажи — не удалось выдержать ценовую конкуренцию», — напомнил директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько.
Читайте также
Следующая попытка была предпринята в 2016 году, но она также оказалась провальной. Впрочем, в 2022 году ситуация может измениться практически из-за полного отсутствия конкурентов.
«Иранские автомобили не смогут конкурировать с китайскими, но и рассматривать их в этом ключе неправильно. Они скорее должны стать удачным дополнением в сегменте бюджетных авто, стоимостью до 1,5 млн рублей, и покрыть часть спроса, который не смог удовлетворить «АвтоВАЗ». В новых автомобилях достаточно много электроники, но все же это в основном очень простые как по материалам, так и с точки зрения конструктивных решений, авто. Если иранским автопроизводителям удастся удержаться в этих ценовых рамках — успех обеспечен, машины станут в один ряд с Lada Vesta», — уверен Приходько.
Читайте также
По предварительным данным, на данный момент иранские машины проходят процедуры, связанные с сертификацией. Одновременно компания занимается формированием дилерской сети, которая должна насчитывать около 120 автосалонов. Продажи автомобилей Saipa в России стартуют в июле по цене около 1 млн рублей.
«В самом Иране средняя стоимость автомобилей варьируется от 500 до 800 тысяч рублей. С учётом затрат на доставку, растаможивание, уплату сборов и НДС, стоимость в России как раз должна начинаться от 1 млн рублей. Обеспечивать заявленную цену вполне реально, основной вопрос заключается в том, будут ли автомобили востребованы в России за такие деньги», — считает глава юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель.
По мнению эксперта, ближневосточные машины смогут получить не более 10-15% российского рынка, и то только при условии, что текущая ситуация не изменится. Главными же их конкурентами станут отечественные Lada.