Почему иранская Saipa не сможет конкурировать с Lada
Пояснение экспертовСпециалисты выразили мнение, что многообещающий приход «Сайпы» в Россию не выглядит привлекательным с точки зрения покупателей. Даже на фоне продукции «АвтоВАЗа».
«На фоне моделей «АвтоВАЗа», с которыми в первую очередь предстоит конкурировать «Сайпам» стоимостью, как ожидается, от 1 до 1,7 млн рублей, иранские новинки не выглядят так уж привлекательно. В основе анонсированных для России Saipa Shanin, Saina и Quik лежат не самые современные платформы Toyota и Kia. Кроме того, эти машины вряд ли сразят россиян каким-то небывалым оснащением за свою цену», – конкретизировал собеседник.
Стоимость иранских новинок может не понравиться россиянам. Без локализации удивить покупателей «вкусным» ценником «Сайпа» едва ли сможет. Пока импортёр обсуждает лишь возможность сборки автомобилей в Санкт-Петербурге. Вызывает вопросы и «вес» бренда: для россиян он абсолютно новый, узнаваемость равна нулю. Запланированная дилерская сеть марки (120) на порядок уступает количеству автосалонов Lada (их свыше 3 200).
Ранее стало известно, что сборку иранских машин наладят в Петербурге. Легковушки будут выпускать вместо грузовиков MAN.