Почему даже сертифицированные запчасти могут быть некачественными
Согласно регламенту, детали должны соответствовать определенным критериям, описанным в нормативных документах — ГОСТ или ТУ, которые определяют методику испытаний и номинальные результаты, которым должна соответствовать продукция. Сертифицированная запчасть формально должна иметь гарантированное качество.
«Однако на деле одна деталь может пройти сертификацию по минимальным допустимым требованиям, а другая — значительно превосходить их», — рассказал редакции Quto руководитель отдела обучения бренда AVTOPRIBOR Артем Березин.
В результате, обе детали сертифицированы, но их реальное качество может сильно различаться. Это важно учитывать при выборе любых запчастей, особенно — когда идёт сравнение между аналогом и оригиналом.
В качестве примера эксперт приводит результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников: все протестированные компоненты сертифицированы, но их прочность существенно различается.
«Таким образом, наличие сертификата не всегда означает высокое качество, и при выборе автозапчастей стоит учитывать реальные характеристики деталей», — резюмирует Березин.
Качество автокомпонентов можно оценить через отзывы, оставленные реальными покупателями на различных маркетплейсах. Другой вариант — изучать обзоры профильных специалистов.