Эксперт Березин: запчасти низкого качества тоже могут иметь сертификат. Некоторые автозапчасти, производимые или поставляемые на российский рынок, должны быть сертифицированы по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Эта процедура введена, чтобы воспрепятствовать попаданию некачественных, а потому потенциально опасных деталей. Но, как выяснила редакция Quto, есть важный нюанс. Согласно регламенту, детали должны соответствовать определенным критериям, описанным в нормативных документах — ГОСТ или ТУ, которые определяют методику испытаний и номинальные результаты, которым должна соответствовать продукция. Сертифицированная запчасть формально должна иметь гарантированное качество. «Однако на деле одна деталь может пройти сертификацию по минимальным допустимым требованиям, а другая — значительно превосходить их», — рассказал редакции Quto руководитель отдела обучения бренда AVTOPRIBOR Артем Березин. В результате, обе детали сертифицированы, но их реальное качество может сильно различаться. Это важно учитывать при выборе любых запчастей, особенно — когда идёт сравнение между аналогом и оригиналом.В качестве примера эксперт приводит результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников: все протестированные компоненты сертифицированы, но их прочность существенно различается. «Таким образом, наличие сертификата не всегда означает высокое качество, и при выборе автозапчастей стоит учитывать реальные характеристики деталей», — резюмирует Березин. Качество автокомпонентов можно оценить через отзывы, оставленные реальными покупателями на различных маркетплейсах. Другой вариант — изучать обзоры профильных специалистов.