Новости1 мин.

На Lada Granta снова ставят 16-клапанные двигатели

Но цены будут объявлены дополнительно перед самим стартом продаж мощной версии.

© АвтоВАЗ

АвтоВАЗ возобновил производство мощных версий Lada Granta. АвтоВАЗ озобновил производство автомобилей со 106-сильными 16-клапанными двигателями. Первым автомобилем, на который вернулся этот мотор, стали представители семейства Lada Granta, а в мае силовой агрегат планируется внедрить на Lada Vesta. Обе модели прежде оснащались исключительно 90-сильными восьмиклапанными атмосферниками.

Как отмечает пресс-служба автогиганта, автомобили Lada Granta, оснащённые 16-клапанным двигателем, обычно выбирают клиенты, предпочитающие динамичный стиль вождения. При этом 106-сильная модификация вдобавок отличается экономичностью: в смешанном цикле седан расходует всего 6,5 литра бензина на 100 километров пробега.

Напомним, до марта 2022 года линейка вазовских «переднеприводных» моторов состояла из пяти «атмосферников», включая 1,8-литровый 145-сильный двигатель для седана Lada Vesta Sport. Но затем агрегат остался всего один — 8-клапанный ВАЗ-11182 объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с.

И хотя обсуждать ВАЗ-11182 пока рановато, поскольку АвтоВАЗ презентовал этот двигатель только весной 2021 года, в редакции Quto некоторое время назад решили собрать некоторую статистику проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, куда устанавливается 90-сильный 1.6.

Кстати, глава проекта Lada Vesta Олег Груненков уверен, что младший агрегат отличается гармоничным характером, а потому даже покупатели Lada Vesta не должны почувствовать нехватку мощности.