На «Госуслугах» появится функция отправки сообщений другим водителям
«Считаю необходимым внедрить возможность отправки сообщений владельцу автомобиля по его номерному знаку через портал "Госуслуги" или возможность осуществления защищенных звонков с использованием портала. Такие сообщения или звонки будут обезличены, чтобы защитить персональные данные обеих сторон, и позволят водителям оперативно информировать владельцев мешающих машин о необходимости освободить проезд», — говорится в обращении.
Авторы инициативы отмечают, что сегодня у владельца заблокированной машины нет возможности связаться с заблокировавшим его водителем, если под лобовым стеклом у машины нет номера телефона.
К слову, стоянка вторым рядом и при выезде с прилегающих территорий, где они мешают другим транспортным средствам, является административным нарушением. Таким образом, автомобилист, чью машины перекрыли на парковке, может вызвать ГИБДД, а уже гаишники, в свою очередь, составляют административный протокол и вызывают эвакуатор. Однако депутаты подчёркивают, что на всё это уходит, как правило, не менее одного часа.
«Между тем все владельцы транспортных средств обязаны поставить их на государственный учёт. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах автоматически загружаются из ГИБДД на единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно данным, приведённым заместителем председателя правительства России Дмитрия Чернышенко, количество верифицированных пользователей на портале "Госуслуги" составляет 110 миллионов человек — это более 70% наших граждан. Таким образом, данные практически всех владельцев автомобилей содержатся на портале», — уточняется в запросе.