Россияне смогут отправлять сообщения другим водителям через «Госуслуги» . Депутаты обратились в Минцифры России с предложением расширить «водительский» функционал портала за счёт появления возможности отправки сообщения другим автомобилистам по госномеру машины. По мнению авторов инициативы, нововведение будет полезно, если транспорт гражданина заблокировали на парковке. «Считаю необходимым внедрить возможность отправки сообщений владельцу автомобиля по его номерному знаку через портал "Госуслуги" или возможность осуществления защищенных звонков с использованием портала. Такие сообщения или звонки будут обезличены, чтобы защитить персональные данные обеих сторон, и позволят водителям оперативно информировать владельцев мешающих машин о необходимости освободить проезд», — говорится в обращении. Авторы инициативы отмечают, что сегодня у владельца заблокированной машины нет возможности связаться с заблокировавшим его водителем, если под лобовым стеклом у машины нет номера телефона.К слову, стоянка вторым рядом и при выезде с прилегающих территорий, где они мешают другим транспортным средствам, является административным нарушением. Таким образом, автомобилист, чью машины перекрыли на парковке, может вызвать ГИБДД, а уже гаишники, в свою очередь, составляют административный протокол и вызывают эвакуатор. Однако депутаты подчёркивают, что на всё это уходит, как правило, не менее одного часа. «Между тем все владельцы транспортных средств обязаны поставить их на государственный учёт. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах автоматически загружаются из ГИБДД на единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно данным, приведённым заместителем председателя правительства России Дмитрия Чернышенко, количество верифицированных пользователей на портале "Госуслуги" составляет 110 миллионов человек — это более 70% наших граждан. Таким образом, данные практически всех владельцев автомобилей содержатся на портале», — уточняется в запросе.