Минский автозавод выпустит конкурента российскому грузовику КамАЗ К5
Новый флагман будет представлять собой дальнейшее развитие модели 5440М, которая была представлена четыре года назад. Правда, в той машине имелось большое количество импортных комплектующих: двигатель, коробка передач и другие ключевые узлы предоставляли европейские поставщики (в первую очередь, концерн Daimler).
Создаваемый сейчас 541SA5 будет отличаться от предшествующей генерации тягачей не только китайской начинкой, но и доработанной конструкцией: минчане обещают потенциальным покупателям улучшенную эргономику кабины, повышеный уровень эффективности перевозок и новые технологии безопасности.
Очевидно, что своим главным конкурентом МАЗ видит грузовики КамАЗ К5 — это седельные тягачи, прошедшие процедуру реинжиниринга: в них «санкционные» агрегаты заменены аналогами из дружественных стран. Инженерам пришлось подобрать новые ведущий мост, пневматическую систему и автоматическую коробку.
При этом КамАЗ сейчас испытывает тяжёлое положение: по итогам первых месяцев 2023 года грузовой автогигант продал лишь 3785 автомобилей, то есть падение спроса составило 32%. А вот китайский Sitrak продолжает бить рекорды, пристроив сразу 2467 большегрузов. Третью позицию уверенно занимает Shaсman (2141, +354,6%).
И продолжая тему комтранса. У российского автозавода АМТ появился новый партнёр вместо IVECO. Само СП «Ивеко-АМТ» просуществовало больше четверти века, а приставка АMT расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин». В основном предприятие занималось выпуском полноприводной техники.