Марка Freightliner показала, каким должен быть идеальный грузовик
В обозримом будущем дизельное топливо останется преобладающим для тяжёлых грузовиков, уверен генеральный директор Daimler Truck North America Джон О'Лири. Поэтому инженеры приложили максимум усилий, дабы повысить топливную эффективность исходного тягача, оснащённого классическим ДВС.
Так, боковые зеркала уступили место камерам, а капот, бампер, обтекатели, решётка радиатора и даже двери изменили форму, чтобы улучшить аэродинамику. Кроме того, на грузовике установлены экспериментальные шины Michelin, что отличаются пониженным сопротивлением качению.
Читайте также
12-вольтовую электрическую систему заменили 48-вольтовой, притом последняя может накапливать энергию, для чего установлены литий-ионные батареи. От аккумуляторов запитаны кондиционер, а также усилители руля и тормозов, чтобы можно было глушить автоматически двигатель во время остановок, длительных спусков и т.п.
«Мы сосредоточились на технологиях и идеях, которые можно было бы реально реализовать на серийных грузовиках. Мы не занимаемся научными проектами, которые не принесут пользы конечному потребителю», — сказал генеральный директор Daimler Truck North America Джон О'Лири.
И продолжая тему. В начале февраля КамАЗ заявил, что планирует собрать до конца месяца 272 грузовика поколения К5, притом 70 машин — это седельные тягачи, прошедшие процедуру реинжиниринга: в них «санкционные» агрегаты заменены аналогами из дружественных стран. И вот первый «антисанкционный» автомобиль покинул заводской конвейер.