Новости

Локализованные бренды поделили инвестиции

Иностранные автомобильные бренды, работающие на территории России, попросили Минпромторг воспрепятствовать строительству новых автомобильных заводов.

Иностранные автомобильные бренды, работающие на территории России, попросили Минпромторг воспрепятствовать строительству новых автомобильных заводов. Об этом сообщают «Ведомости».

Такое предложение возникло из-за недостаточной загруженности уже существующих на территории страны автомобильных предприятий. По мнению игроков рынка, новичков, желающих запустить производство в России, не стоит подпускать к системе специнвестконтрактов (СПИКов). Предложение содержится в письме Минпромторгу, направленном в ведомство несколькими автомобильными брендами. По мнению представителей компаний, властям стоит сконцентрироваться на углублении локализации уже существующих продуктов до достижения уровня не менее чем 80%.

По данным источника, под письмом заместителю министра промышленности и торговли Александру Морозову подписались представители Renault, Nissan, Mitsubishi и Daimler, а также «АвтоВАЗа», «КамАЗа», «ГАЗа» и «Соллерса». Также указанные производители предложили сохранить им возможность создания консорциумов для разделения инвестиций. Многие предложения, по неподтверждённым данным, профильные ведомства намерены поддержать.

В случае подписания СПИКов указанные производители выразили готовность вкладывать дальнейшие инвестиции в углубление локализации и создание продукции с высокой добавленной стоимостью. Напомним, максимальный срок действия СПИКа для автомобильной отрасли — 10 лет. Минэкономики считает его слишком большим и планирует сократить вдвое.

Без «китайцев», «наших» и «солярисов»: выбираем первую машину.