К европейским протестам из-за запрета автомобилей с ДВС присоединилась Италия
«У нас прошла важная встреча с представителями правительств восьми европейских стран. Цель встречи — сказать «нет» запрету на автомобили, работающих на бензине и дизеле. Если мы будем продавать только электромобили, то сделаем подарок Китаю», — отметил Сальвини. Во встрече, о которой рассказал Сальвини, приняли участие министры из Италии, Германии, Польши, Чехии, Венгрии, Румынии, Словакии и Португалии.
По мнению итальянского чиновника, предложение Брюсселя может лишь привести к сокращению количества рабочих мест, но с точки зрения экологии, эта идея бессмысленна: «Защите природы данная идея никак не поможет».
Ранее в марте председательствующая в Совете ЕС Швеция сообщила, что принятие Евросоюзом новых стандартов по выбросам углекислого газа для легковых автомобилей и автобусов откладывается на более поздний срок из-за противодействия Германии, некоторых других стран и правоцентристского крыла европейских законодателей.
В прошлом году законодатели ЕС и правительства стран-членов союза договорились, что производители должны сократить выбросы у новых автомобилей на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 2021 года и на 100% — в 2035 году. Фактически это означает, что продажа новых автомобилей с ДВС будет запрещена.
Читайте также
Некоторые страны, в том числе Германия, обратились в Еврокомиссию (ЕК) с просьбой сделать исключение для автомобилей, работающих на «экологическом топливе». Его можно производить из возобновляемых источников энергии и углерода, выделяемого из воздуха. Однако ЕК пока не дает ответ.
Компании ABB Robotics и Automotive Manufacturing Solutions провели совместное исследование о готовности европейских властей ввести полный запрет на ДВС, опросили 600 экспертов, в список которых вошли сотрудники автомобильных компаний, а также поставщики, инженеры и менеджеры автопрома. 59% опрошенных сомневаются, что идея полного перехода на электромобили до 2035 года реализуема. В качестве главных причин возможного провала респонденты назвали нехватку сырья, огромные инвестиции, отсутствие полноценной сети зарядных станций и возможные ограничения по мощности электросетей. Самым проблемным вопросом признаны несовершенство зарядной инфраструктуры (26%), а также высокая стоимость электрокаров (17%).