Европа не может договориться о нормах выбросов вредных веществ для автомобилей
Против полного отказа от ДВС борются некоторые партииГолосование по уровню выбросов должно было состояться на следующей неделе. Но оно отложено на более поздний срок, а точная дата ещё не назначена.
В прошлом году Евросоюз постановил, что к 2030 году продажи новый автомобилей с ДВС должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. А к 2030 году — на 100%. Фактически это означает, что продажа новых автомобилей, работающих на бензине и дизеле, будет запрещена.
Некоторые страны, в том числе Германия, обратились в Еврокомиссию с просьбой сделать исключение для автомобилей, работающих на «экологическом топливе». Его можно производить из возобновляемых источников энергии и углерода, выделяемого из воздуха. Однако Еврокомиссия пока свой ответ не дала.
Правоцентристская Европейская народная партия (ЕНП), крупнейшая фракция Европарламента, выступает против запрета и призывает к этому правительства всех стран союза. Главный переговорщик ЕНП по этой проблеме Йенс Гизеке мотивирует позицию консерваторов тем, что запрет будет мешать инновациям, приведет к потере тысяч рабочих мест и к упадку важнейшей отрасли европейской промышленности.
«Мир продолжит ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Наша задача — сделать их максимально эффективными с точки зрения выбросов CO2, а не запрещать. Экологические виды топлива могут помочь», — объяснил позицию своей партии Гизеке.
Иного мнения придерживаются европейские «зелёные» партии. Их лидер в Европарламенте Филипп Ламбер считает, что это на эту тему уже не о чем дискутировать. Германия уже согласилась на поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания, и в Брюсселе это уже решено. Германия должна оставаться надёжным европейским партнером, отметил он.