Опубликовано 04 марта 2023, 11:58
2 мин.

Европа не может договориться о нормах выбросов вредных веществ для автомобилей

Против полного отказа от ДВС борются некоторые партии
Евросоюз не может принять новые стандарты по выбросам углекислого газа. Принятие Евросоюзом новых стандартов по сокращению выбросов углекислого газа для транспорта откладывается на более поздний срок из-за невозможности прийти к согласию между всеми европейскими странами. Германия, ещё несколько европейских стран и правоцентристское крыло европейских закон выступают против полного отказа от автомобилей с ДВС. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на шведское правительство, которое председательствует в Совете ЕС.
Audi

Голосование по уровню выбросов должно было состояться на следующей неделе. Но оно отложено на более поздний срок, а точная дата ещё не назначена.

В прошлом году Евросоюз постановил, что к 2030 году продажи новый автомобилей с ДВС должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. А к 2030 году — на 100%. Фактически это означает, что продажа новых автомобилей, работающих на бензине и дизеле, будет запрещена.

Некоторые страны, в том числе Германия, обратились в Еврокомиссию с просьбой сделать исключение для автомобилей, работающих на «экологическом топливе». Его можно производить из возобновляемых источников энергии и углерода, выделяемого из воздуха. Однако Еврокомиссия пока свой ответ не дала.

Правоцентристская Европейская народная партия (ЕНП), крупнейшая фракция Европарламента, выступает против запрета и призывает к этому правительства всех стран союза. Главный переговорщик ЕНП по этой проблеме Йенс Гизеке мотивирует позицию консерваторов тем, что запрет будет мешать инновациям, приведет к потере тысяч рабочих мест и к упадку важнейшей отрасли европейской промышленности.

«Мир продолжит ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Наша задача — сделать их максимально эффективными с точки зрения выбросов CO2, а не запрещать. Экологические виды топлива могут помочь», — объяснил позицию своей партии Гизеке.

Иного мнения придерживаются европейские «зелёные» партии. Их лидер в Европарламенте Филипп Ламбер считает, что это на эту тему уже не о чем дискутировать. Германия уже согласилась на поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания, и в Брюсселе это уже решено. Германия должна оставаться надёжным европейским партнером, отметил он.

Автомобильные новости