Новости1 мин.

Грузовики IVECO-AMT теперь делают без участия итальянцев

Совместное российско-итальянское предприятие отныне выпускает продукцию без участия иностранного партнёра.

© «Урал СТ»

Представлена антисанкционная версия российских грузовиков IVECO-AMT . В марте 2022 года генеральный директор компании IVECO Геррит Маркс заявил агентству Bloomberg: «С Россией сейчас просто невозможно иметь дела». А уже летом 33% акций, принадлежавших итальянцам, были проданы местному партнёру, который, как выяснилось, нашёл способ возродить производство.

СП «Ивеко-АМТ» просуществовало больше четверти века, а приставка АMT расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин». Притом миасские машины отличаются от итальянских более мощными рамами собственного производства, усиленными подвесками, северной подготовкой и многим другим.

Но если прежде компания закупала комплектующие европейского производства, то сейчас подготовлено антисанкционное семейство трёхосных полноприводных грузовиков АМТ-6329. Новинка получила турбодизель IVECO объёмом 12,9 литра и мощностью 480 сил, который имеет китайское происхождение.

Также из Поднебесной привезены мосты, коробка передач, раздаточная коробка и даже кабина. Последняя представляет собой двухместный модуль от популярного IVECO Eurotrakker со спальным местом, но её также штампует совместное китайско-итальянское предприятие SAIC-IVECO Hongyan.

В базовую комплектацию включены климат-контроль, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, 400-литровый алюминиевый топливный бак, подогреваемый фильтр-сепаратор и многое другое. За такой седельный тягач 6х6 дилеры завода АМТ просят 10 980 000 рублей.

И продолжая тему комтранса. КамАЗ открыл продажи модернизированных грузовиков серии К3. Для сравнения, дореформенный самосвал 6520 сейчас предлагается дилерами за 6 170 000: как нетрудно подсчитать, обновлённый образец обойдётся покупателю на 420 000 дороже.

Источник:«Урал СТ»