Новости2 мин.

Этот накопитель круче батареи Tesla в четыре раза

Новые элементы обладают сверхвысокой плотностью энергии

© Иллинойский технологический институт

Американцы создали аккумуляторы, превосходящие батареи Tesla в четыре раза. Литий-воздушные накопители скоро смогут отправить литий-ионные аккумуляторы на заслуженную пенсию. Плотность энергии у них больше вчетверо. Ученые из Иллинойского технологического института уверены, что за такими аккумуляторами – будущее. Главная проблема этого типа элементов – нестабильность. Кажется, американские специалисты вплотную приблизились решению сложной проблемы.

По данным Autoevolution, команда учёных из Иллинойского технологического института под руководством доцента химического машиностроения Мохаммада Асади впервые разработала новый электролит, сочетающий в себе полимер и керамику – наиболее распространённые твёрдые электролиты. Его можно использовать в литий-воздушных накопителях энергии. Полимер и керамика по отдельности не обладают нужными свойствами, однако в сочетании являются наилучшим решением благодаря высокой ионной проводимости керамики и повышенной стабильности и высокому межфазному соединению полимера.

Инновационный композитный электролит на основе керамического полиэтиленоксида позволяет формировать и разлагать диоксид лития с высокой скоростью при комнатной температуре в литий-воздушной батарее. В таком аккумуляторе для хранения 1 кВтч требуется 1 кг массы. Плотность энергии в четыре раза больше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов Tesla. Оптимизация устройства позволяет повысить её ещё больше.

«Мы обнаружили, что твердотельный электролит обеспечивает около 75% общей плотности энергии. Это говорит о том, что существует масса возможностей для улучшения, потому что мы считаем, что можем минимизировать его толщину без ущерба для производительности, и это позволит нам достичь очень и очень высокой плотности энергии», – пояснил Асади.

Инновационный электролит обеспечивает высокую ионную проводимость и стабильность, а также превосходную циклическую стабильность. Утверждается, что аккумулятор выдерживает 1 000 циклов перезарядки и способен работать с высокой скоростью зарядки/разрядки. Его можно устанавливать даже на мощные модели.

Ранее, напомним, стало известно, что в Белоруссии разработали уникальный натрий-графеновый аккумулятор. Это действительно инновационная технология.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Autoevolution