Audi e-tron «отстрелил» аккумулятор при аварии
Повреждения модели вызвали интерес у экспертовПо данным издания Autoevolution, Audi e-tron при попадании в ДТП «отстрелил» тяговую аккумуляторную батарею – она отделилась от кузова и улетела на несколько метров от транспортного средства. Такие разрушения едва ли можно считать нормальными. Аккумулятор весьма тяжёл и может нанести серьёзные повреждения людям и элементам инфраструктуры. На вес аккумулятора приходится до четверти всей массы электрокара – речь идёт о сотнях килограммов. К примеру, на Tesla Model 3 батарея весит 480 кг, а на GMC Hummer EV – 1 320 кг.
Конструкция современных электрокаров предполагает интеграцию аккумуляторной батареи в силовую структуру кузова. Корпус батареи является частью силовой клетки транспортного средства. Он увеличивает жёсткость на кручение и способствует повышению уровня безопасности. Правда, похоже, в случае с Audi e-tron это не совсем так.
В Audi ранее поясняли, что на электрокаре e-tron батарея крепится к кузову болтами в 35 точках, что делает конструкцию невероятно жёсткой и безопасной. Авария, произошедшая в Канаде, позволяет усомниться в этом утверждении. Водитель автомобиля случайно проскочил на красный свет и допустил столкновение с Toyota Corolla. Затем электрокар задел несколько деревьев и опору электропередач. Батарея отделилась от машины, пролетела несколько метров и загорелась. Оба водителя отделались лёгкими травмами. В Audi инцидент пока никак не прокомментировали.
Странности с автомобилями концерна Volkswagen наблюдались и раньше. Традиционные бензиновые и дизельные модели этого производителя при попадании в ДТП нередко разлетаются на несколько частей. К примеру, в 2021 году при аварии в Санкт-Петербурге Porsche разорвало пополам.