Двухлитровый водородный двигатель выдал 410 сил
Инженерам AVL ассистировали специалисты венгерской лаборатории HUMDA Lab. Отмечается, что инновационный агрегат создан для автомобильного спорта. И теперь, когда стендовые испытания остались позади, следующим шагом будет установка двигателя на гоночный автомобиль.
Параллельно водородной темой занимаются Yamaha, а также объединение, куда входят Toyota, Honda, Suzuki и Kawasaki. Аналогичный проект вдобавок ведёт Ярославский моторный завод: его ЯМЗ-535 H2 создан на базе перспективного 4-цилиндрового газового двигателя ЯМЗ-53514 объёмом 5,1 литра.
Добавим, что подготовка производства водородного двигателя внутреннего сгорания требует меньших затрат, чем производство электрического мотора и топливных ячеек. Кроме того, автомобили, оборудованные такими ДВС, имеют большой запас хода, солидный ресурс и хорошо приспособлены для трудных условий.
И продолжая тему перспективных разработок. В России создан гибридный мусоровоз. Отечественную разработку представили учёные ЮУрГУ. От обычных машин данного класса новинка отличается возможностью работать на «зелёной» энергии и в городской черте. По улицам мусоровоз передвигается почти бесшумно.