В Австрии разработали мощный водородный ДВС. Благодаря организации турбонаддува двигателисты смогли добиться полного сгорания топлива, исключив преждевременное зажигание обеднённой смеси. В итоге, на испытательном стенде максимальная мощность составила 410 л.с. при 6500 об/мин. А величина максимального крутящего момента составила 368 Нм. Эти показатели опровергают тезис, что сгорание водорода обеспечивает низкую производительность. Инженерам AVL ассистировали специалисты венгерской лаборатории HUMDA Lab. Отмечается, что инновационный агрегат создан для автомобильного спорта. И теперь, когда стендовые испытания остались позади, следующим шагом будет установка двигателя на гоночный автомобиль. Параллельно водородной темой занимаются Yamaha, а также объединение, куда входят Toyota, Honda, Suzuki и Kawasaki. Аналогичный проект вдобавок ведёт Ярославский моторный завод: его ЯМЗ-535 H2 создан на базе перспективного 4-цилиндрового газового двигателя ЯМЗ-53514 объёмом 5,1 литра. Добавим, что подготовка производства водородного двигателя внутреннего сгорания требует меньших затрат, чем производство электрического мотора и топливных ячеек. Кроме того, автомобили, оборудованные такими ДВС, имеют большой запас хода, солидный ресурс и хорошо приспособлены для трудных условий.И продолжая тему перспективных разработок. В России создан гибридный мусоровоз. Отечественную разработку представили учёные ЮУрГУ. От обычных машин данного класса новинка отличается возможностью работать на «зелёной» энергии и в городской черте. По улицам мусоровоз передвигается почти бесшумно.