Доказано: чем больше автомобиль, тем он опаснее
Эксперты института проанализировали статистику аварий с участием автомобилей возрастом от одного до четырех лет в период с 1989 по 2016 год.
С 1989 по 1992 год кроссоверы и внедорожники, объединенные аббревиатурой SUV, на 132% имели больше шансов убить водителя в автомобиле, с которым столкнулись. К периоду 2013-2016 эти шансы упали до 28%.
Таким образом эксперты обращают внимание, что обычные легковые автомобили и SUV имеют очень "плохую совместимость" в авариях между собой. Пикапы с тех пор не показали вообще никакого прогресса в плане безопасности: шансы убить водителя легковушки сократились всего на один процент - до 158%.
Такая тенденция сохраняется из-за массы пикапов, которая всегда больше. А чем больше масса, тем больше инерция и сила удара. Дело здесь вовсе не в форме кузова или плохом дизайне.
Кроме того, причина "несовместимости" кроссоверов и низких автомобилей заключается собственно в дорожном просвете. Дело в том, что при столкновении внедорожники чаще всего не попадают в так называемые зоны запрограммированной деформации кузова и автомобиль сминается не так, как рассчитывали специалисты по безопасности при проектировке автомобиля.