Renault Arkana оказался безопаснее "Креты": краш-тест пройден
Модель, поступившая в продажу минувшим летом, подверглась испытанию по стандартной методике авторитетного издания: машину разбили о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Изначально предполагалось, что новинка, построенная на "тележке" Global Access (она же глубоко модернизированная логановская В0), не сможет претендовать на действительно высокие позиции в рейтинга ARCAP, но "француз" неожиданно смог удивить.
Доработки силовой структуры за счёт повышения доли высокопрочной стали и модернизация структуры лонжеронов немолодой платформы, а также применение четырёх подушек безопасности уже в базовой комплектации позволили новинке уверенно пройти испытания. Более того, Renault Arkana совсем немного не дотянулся до абсолютного рекорда ARCAP – он получил 15,8 баллов из 16 возможных. "Француз" перебил результат прежнего лидера среди кроссоверов, Hyundai Creta, на 0,1 балла. 16-ю баллами из 16 пока, напомним, может похвастаться только седан Hyundai Solaris (среди моделей, разбитых по методике ARCAP).
Специалисты особо отметили, что Renault Arkana в результате фронтального удара полностью сохранил геометрию дверного проёма, уцелели и пороги машины. Педали сместились в салон незначительно. Вероятность травмы головы ничтожно мала – коэффициент составляет 193 единицы при допустимых 650. Слабее всего защищены голени водителя и пассажира "Арканы" – впрочем, и здесь степень защиты оценена как "достаточная".