Дилеры увидели предпосылки для резкого обвала «серого» импорта
«Несмотря на кажущуюся интересной коммерческую историю, многие крупные официальные дилеры прекратили историю с параллельным импортом. И большинство дилеров от неё откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. Но спрос на этом рынке есть, клиенты готовы покупать Mercedes-Benz, BMW и Audi», — отметил глава РОАД Алексей Пощеколдин.
Эксперт пояснил, что в 2023 году власти приняли ряд инициатив, из-за которых коммерческая привлекательность бизнеса сильно упала. В частности, выросли затраты на логистику, ставки утильсбора, всё чаще возникают сложности с послепродажным обслуживанием.
«Представьте, что спустя полтора года владения машиной возникает серьёзная поломка, и покупатель может вернуть её и потребовать стоимость новой машины. Дилерам приходится заниматься таможней, сертификацией, установкой устройств ЭРА-ГЛОНАСС», — пояснил руководитель ассоциации.
Пощеколдин предположил, что в будущем году власти продолжат работу над усилением барьеров для «серых» иномарок, что сделает цены на такие автомобили непривлекательными для граждан.