РОАД: в 2024 объём параллельного импорта машин сократится. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что темпы ввоза иномарок по «серой» схеме на территорию нашей страны в будущем году уменьшится вдвое. При этом частники, которые занимаются поставками в небольших количествах, столкнутся с дополнительными трудностями из-за законодательных инициатив. «Несмотря на кажущуюся интересной коммерческую историю, многие крупные официальные дилеры прекратили историю с параллельным импортом. И большинство дилеров от неё откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. Но спрос на этом рынке есть, клиенты готовы покупать Mercedes-Benz, BMW и Audi», — отметил глава РОАД Алексей Пощеколдин. Эксперт пояснил, что в 2023 году власти приняли ряд инициатив, из-за которых коммерческая привлекательность бизнеса сильно упала. В частности, выросли затраты на логистику, ставки утильсбора, всё чаще возникают сложности с послепродажным обслуживанием.«Представьте, что спустя полтора года владения машиной возникает серьёзная поломка, и покупатель может вернуть её и потребовать стоимость новой машины. Дилерам приходится заниматься таможней, сертификацией, установкой устройств ЭРА-ГЛОНАСС», — пояснил руководитель ассоциации. Пощеколдин предположил, что в будущем году власти продолжат работу над усилением барьеров для «серых» иномарок, что сделает цены на такие автомобили непривлекательными для граждан.