Новости2 мин.

Дилеры отметили низкий спрос на «серые» машины

Львиная доля импорта приходится на другие каналы

© Depositphotos

Роль параллельного импорта в РФ оказалась незначительной. Российские дилеры отметили низкую роль «серого» ввоза иномарок на рынке. Игроки рынка отмечают, что с начала года доля завезённых в нашу страны без разрешения правообладателей машин составила не более 30% ассортимента, а большая часть поставок приходится на другие механизмы.

Наибольшей популярностью «серые» транспортные средства пользуются в дилерских центрах «Ключавто». По словам операционного директора компании Татьяны Форнасовой, на иномарки приходится около трети предложений автосалонов.

В частности, в «Авилоне» заявили, что доля параллельных автомобилей составила не более 7—10% от общего числа реализованных транспортных средств. При этом в компании подчеркнули, что спрос оставался на одном уровне в течение всего года.

«Мы фиксировали стабильный спрос клиентов на модели, ввозимые по параллельному импорту, в течение всего 2023 года. И сегодня тренда на снижение интереса в данном сегменте мы не наблюдаем», — считает глава отдела розничных продаж Илья Петров.

В автосалонах Fresh Auto отметили, что ввозят «серые» машины из Южной Кореи, Казахстана и Киргизии, при этом на их долю приходится не более 2% продаж. Чуть выше популярность подобных иномарок у «Авито Авто» — с января по октябрь на них пришлось порядка 5% сделок. В количественном выражении это составляет примерно 10 тысяч единиц техники.

При этом эксперты считают, что в будущем объём параллельного импорта будет снижаться из-за резкого роста утильсбора, увеличения затрат на логистику и снижения спроса.

Напомним, ранее в ноябре автосалоны «Автодом» и «Автоспеццентр» уже заявили о закрытии направления «серого» ввоза машин. При этом полностью отказываться от поставок в дилерских центрах не намерены, но планируют перейти на ввоз техники под заказ.

Источник:Ведомости