Эксперты ожидают обвал импорта иномарок в Россию в 2024
На ситуацию повлияют утильсбор и локальное производствоЭксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают, что крупнейшим поставщиком новых автомобилей на российском рынке стал Китай, на долю которого пришлось около 80%. Остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ.
Что касается подержанной техники, то 54% поставок приходится на Японию, также машины с пробегом ввозят из Белоруссии, Южной Кореи и Германии. К слову, сам вторичный рынок вырос с начала года на 23%, до 4,84 млн перепроданных машин.
Впрочем, в 2024 году динамика ввоза замедлится. В первую очередь, из-за повышения ставок утильсбора и изменения правил его начисления.
«В следующем году в связи с существенным ростом утилизационного сбора и увеличением объемов внутреннего производства, автомобильный импорт должен немного сократиться», — уверены аналитики.
К слову, в Приморье вырос импорт японских автомобилей. Объём поставок машин из Японии вновь начал увеличиваться после обвала на фоне введённых минувшим летом санкций. Однако эксперты отмечают, что теперь в Россию чаще импортируют транспортные средства с небольшими моторами, которые не попали под ограничения. При этом ожидается, что спрос на них продолжит расти.