Новости2 мин.

Цифра дня: Сколько моделей покинули российский авторынок в 2020

Pixabay

45 моделей
ушли с российского рынка в 2020 году

Выбор новых автомобилей на российском авторынке продолжает сокращаться. Так, только в 2020 году Россию покинули 45 моделей. Эксперты отмечают, что это рекордный показатель как минимум с 2014 года.

Если семь лет назад россияне могли выбрать из 442 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей разных производителей, то к 2021 году это число сократилось до 309.

Производители отмечают, что главными проблемами на российском рынке остаются падение курса рубля, а вместе с ним и доходов населения, а также повышение ставок утилизационного сбора и новые требования к сертификации.

Напомним, утильсбор был введен для развития локализации производства на территории России. Однако сами компании отмечают, что постоянно изменяющиеся требования приводят к тому, что выгоднее импортировать машины из-за границы, а не собирать здесь.

«На практике мы видели очень много ситуаций, когда углубление локализации не было рентабельным даже при учете получения промсубсидий в полном объеме», - приводит слова руководителя группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности «Делойт» Татьяны Кофановой «Коммерсантъ».

Еще одной проблемой называют новые требования к сертификации транспортных средств. В частности, несколько лет назад стало обязательным условие наличия ГЛОНАСС во всех реализуемых на российском рынке автомобилей.

«У нас очень своеобразный расчет таможенных пошлин, всякие требования об установке ГЛОНАСС. Ту же BMW М3 в РФ перестали ввозить только потому, что они не хотят, чтобы их машину пилили и врезали в крышу эту кнопку», - пояснил глава Fresh Auto Денис Мигаль.

Все затраты на пошлины и сертификацию отражаются на цене автомобилей. В итоге они дорожают, а спрос на них падает. В итоге компании принимают решение прекратить их продажи на российском рынке.

При этом эксперты уверены, что модельный ряд в России продолжит сокращаться, если экономическая ситуация в стране не улучшится.