Выбор новых автомобилей на российском авторынке продолжает сокращаться. Так, только в 2020 году Россию покинули 45 моделей. Эксперты отмечают, что это рекордный показатель как минимум с 2014 года.Если семь лет назад россияне могли выбрать из 442 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей разных производителей, то к 2021 году это число сократилось до 309. Производители отмечают, что главными проблемами на российском рынке остаются падение курса рубля, а вместе с ним и доходов населения, а также повышение ставок утилизационного сбора и новые требования к сертификации. Напомним, утильсбор был введен для развития локализации производства на территории России. Однако сами компании отмечают, что постоянно изменяющиеся требования приводят к тому, что выгоднее импортировать машины из-за границы, а не собирать здесь.«На практике мы видели очень много ситуаций, когда углубление локализации не было рентабельным даже при учете получения промсубсидий в полном объеме», - приводит слова руководителя группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности «Делойт» Татьяны Кофановой «Коммерсантъ». Еще одной проблемой называют новые требования к сертификации транспортных средств. В частности, несколько лет назад стало обязательным условие наличия ГЛОНАСС во всех реализуемых на российском рынке автомобилей.«У нас очень своеобразный расчет таможенных пошлин, всякие требования об установке ГЛОНАСС. Ту же BMW М3 в РФ перестали ввозить только потому, что они не хотят, чтобы их машину пилили и врезали в крышу эту кнопку», - пояснил глава Fresh Auto Денис Мигаль. Все затраты на пошлины и сертификацию отражаются на цене автомобилей. В итоге они дорожают, а спрос на них падает. В итоге компании принимают решение прекратить их продажи на российском рынке. При этом эксперты уверены, что модельный ряд в России продолжит сокращаться, если экономическая ситуация в стране не улучшится.