Цены на автомобили в России снова вырастут
Производители из Китая пытаются компенсировать валютные затраты и логистические издержки, поэтому официально поставляемые автомобили из Китая повышение стоимость затронет в последнюю очередь.
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль полагает, что до конца года ценники могут вырасти вплоть до 30%. Этому будет способствовать волатильность курса валют и увеличение расходов на растаможку ввозимых автомобилей. Однако по мнению эксперта, этого можно избежать, если российские автомобильные завода нарастят производство, курс валют стабилизируется, а объёмы параллельного импорта вырастут хоты бы до 30%.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что сейчас в России не существует причин для снижения стоимости новых автомобилей, поскольку помимо курса валют, существуют и другие проблемы, которые не позволяют ввозить в России множество автомобилей, влияя на ценники. Так, эксперт назвал постоянно усложняющийся процесс оплаты автомобилей между российскими юрлицами и европейскими поставщиками, а также рост цен на логистические услуги. Это всё может повлиять не только на повышение прайсов на автомобили, но и на сокращение объёмов параллельного импорта, по словам эксперта.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», недавно отметила, что параллельный импорт не может сегодня восполнить дефицит ушедших из России марок. Однако он вполне успешно будет и дальше выполнять роль альтернативного канала продаж для традиционных приверженцев ушедших из России брендов. Доля регистраций «параллельных» автомобилей не так уж велика по сравнению с машинами, приобретёнными в России. В январе и феврале доля составляла 9,7% и 5,6% соответственно, а в марте и в апреле этот показатель вырос до 10,3% и 10,7%. Эксперты «Открытие Авто» прогнозируют, что в 2023 году доля не преодолеет отметку в 15%.