Российские дилеры поднимут цены на автомобили на 15−20%. Запасы иномарок, ввезённых в Россию по относительно выгодным ценам, заканчиваются. По предварительным оценкам, их хватит до осени. Из-за колебаний курса валют следующие партии, которые привезут в салоны, будут стоить дороже на 15−20%. В первую очередь это коснётся поставок по параллельному импорту, так как затраты на доставку тоже вырастут. Китайские модели подорожают в меньшей степени. Об этом сообщает «Российская Газета». Производители из Китая пытаются компенсировать валютные затраты и логистические издержки, поэтому официально поставляемые автомобили из Китая повышение стоимость затронет в последнюю очередь. Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль полагает, что до конца года ценники могут вырасти вплоть до 30%. Этому будет способствовать волатильность курса валют и увеличение расходов на растаможку ввозимых автомобилей. Однако по мнению эксперта, этого можно избежать, если российские автомобильные завода нарастят производство, курс валют стабилизируется, а объёмы параллельного импорта вырастут хоты бы до 30%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что сейчас в России не существует причин для снижения стоимости новых автомобилей, поскольку помимо курса валют, существуют и другие проблемы, которые не позволяют ввозить в России множество автомобилей, влияя на ценники. Так, эксперт назвал постоянно усложняющийся процесс оплаты автомобилей между российскими юрлицами и европейскими поставщиками, а также рост цен на логистические услуги. Это всё может повлиять не только на повышение прайсов на автомобили, но и на сокращение объёмов параллельного импорта, по словам эксперта.Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», недавно отметила, что параллельный импорт не может сегодня восполнить дефицит ушедших из России марок. Однако он вполне успешно будет и дальше выполнять роль альтернативного канала продаж для традиционных приверженцев ушедших из России брендов. Доля регистраций «параллельных» автомобилей не так уж велика по сравнению с машинами, приобретёнными в России. В январе и феврале доля составляла 9,7% и 5,6% соответственно, а в марте и в апреле этот показатель вырос до 10,3% и 10,7%. Эксперты «Открытие Авто» прогнозируют, что в 2023 году доля не преодолеет отметку в 15%.