Большинство водителей против автономных автомобилей на дорогах
Читайте также
Полностью автономных автомобилей пока не существует. Полноценное самообучение Tesla, BlueCruise от Ford или Drive Pilot от Mercedes-Benz не являются системами автоматизации 5-го уровня. Водитель должен оставаться сосредоточенным и готовым взять управление на себя. Но с развитием многочисленных ADAS и гонкой между крупными автопроизводителями за звание лучшего в этой области, некоторые потенциальные клиенты остаются позади. Большинство тех, кому нравится тестировать умные технологии, интересуются и другими вещами, связанными с программным обеспечением, или имеют некоторое представление о цифровой эре. В то же время обычные водители могут чувствовать себя обделёнными.
Опрос Policygenius, проведенный среди 1,5 тыс. жителей США в возрасте от 18 лет, показал, что 76% опрошенных чувствовали бы себя менее безопасно за рулем или в автомобиле с функциями автономного вождения. Аналогичным образом, американцам не нравится мысль о том, что автономные автомобили находятся на дорогах общего пользования — 73% ответили, что чувствовали бы себя менее безопасно.
Большинство (62%) опрошенных считают, что владельцы автомобилей с функциями автономного вождения должны больше платить за страховку. При этом 79% не стали бы платить больше за функции автопилота.
Ответы на вопрос о том, кто должен нести ответственность в случае аварии с автономным автомобилем, разделились поровну — 50% винят человека за рулем, а другая половина возлагает ответственность на автопроизводителя.
Автопроизводителям предстоит еще много работы, если они хотят завоевать доверие американцев к автономному транспорту.