Опубликовано 24 июня 2022, 18:31
2 мин.

Водители не доверяют современным автономным системам

Автомобилисты хотят самостоятельно контролировать вождение
Автопроизводители соревнуются друг с другом, чтобы стать лидерами в создании передовых систем помощи водителю (ADAS). Компании стараются укомплектовать автомобили как можно большим количеством современных опций. Но Институт дорожной безопасности выяснил, чего на самом деле хотят автомобилисты. И это не автономное вождение.
freepik.com

Опрос показал, что большинство потребителей довольно консервативны, когда речь заходит о системах ADAS. После опроса 1000 водителей о трёх частично автоматизированных системах вождения (контроль за движением по полосе, автоматическая смена полосы и мониторинг водителя) IIHS обнаружил, что потребители предпочитают системы, в которых они в большей степени контролируют ситуацию и имеют больше гарантий.

Хотя интерес потребителей к технологиям ADAS высок, они относятся к ним с подозрением. По словам автора исследования, водители предпочитают систему, которая требует от них постоянного участия, и при этом готова мириться с частыми ошибками водителя.

Например, о системах, которые удерживают автомобиль в центре полосы, водители сказали, что предпочитают практичные версии, которые помогают, но не полностью берут на себя управление во время этих манёвров. Что касается смены полосы движения, то водители весьма скептически отнеслись к системам, которые могут инициировать смену полосы движения без участия человека.

Большинство опрошенных водителей заявили, что их не беспокоят датчики на рулевом колесе, камеры, следящие за руками водителя и лицом.

«Водители, которые наиболее спокойно относились ко всем типам контроля, говорили, что они чувствовали бы себя в большей безопасности, зная, что автомобиль следит за ними, чтобы убедиться, что они правильно используют те или иные функции», — пояснил автор исследования. «Это говорит о том, что информирование о безопасности мониторинга может помочь снять озабоченность потребителей по поводу конфиденциальности или других возражений».

Многие водители считают, что вождение без использования рук на руле будет более стрессовым, чем с использованием систем помощи. Однако это противоречит интуиции тех, кто разрабатывает эти технологии.

Некоторые водители проявили интерес к автомобилям, которые оснащены технологиями громкой связи. Но исследование показало, что многие автомобилисты склонны злоупотреблять этими системами — автоматизированные помощники позволяют им заниматься другими делами во время вождения, что подчеркивает неполное понимание некоторыми людьми технологий частичной автоматизации.

«Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, но, похоже, что частично автоматизированные функции, требующие, чтобы руки водителя находились на руле, на самом деле ближе к универсальным, чем системы hands-free», — говорят в IIHS.

Автомобильные новости