Берегись SUV: внедорожники чаще легковушек сбивают пешеходов
«Возможно, размер, форма и расположение стоек, поддерживающих крышу по обе стороны лобового стекла, могут затруднять водителям больших автомобилей видимость пешеходов при повороте», — объясняет старший инженер по транспорту IIHS Вэнь Ху. Анализ, проведенный Consumer Reports в прошлом году, показал, что из-за более высоких конструкций и более сложного дизайна «у некоторых грузовиков передние слепые зоны на 3,3 метра длиннее, чем у некоторых седанов, и на 2 метра длиннее, чем у многих популярных внедорожников».
IIHS поясняет, что пока нельзя точно сказать, что причина аварий именно в плохой видимости. Чтобы это констатировать, «потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях». Дальнейшие исследования могут быть необходимы, но одно не вызывает сомнений: с 2009 года количество смертей и травм, полученных пешеходами в ДТП, увеличивается каждый год. В 2020 году было зарегистрировано более 6 500 смертей и 54 700 травм пешеходов. Предыдущие исследования IIHS показали, что внедорожники являются более смертоносными для пешеходов, чем небольшие автомобили.
Читайте также
Было установлено, что при повороте налево на перекрестке вероятность наезда на пешехода у внедорожников в два раза выше, чем у легковых автомобилей, у микроавтобусов — в три раза, а у пикапов — в четыре раза. При повороте направо вероятность аварии, в которой погиб пешеход, переходивший дорогу, была на 89% выше для пикапов и на 63% выше для внедорожников, чем для легковых автомобилей. Вероятность гибели пешехода, который идет или бежит по дороге, от наезда внедорожника на 51% выше, чем у легковушек. А вероятность гибели пешехода, переходящего дорогу, выше на 25%.