Большие автомобили, внедорожники, полноразмерные кроссоверы и пикапы имеют более ограниченную видимость по сравнению с седанами и хэтчбеками. Новое исследование страхового института безопасности дорожного движения показало, что водители пикапов и внедорожников чаще сбивают пешеходов при поворотах, чем водители легковых автомобилей. «Возможно, размер, форма и расположение стоек, поддерживающих крышу по обе стороны лобового стекла, могут затруднять водителям больших автомобилей видимость пешеходов при повороте», — объясняет старший инженер по транспорту IIHS Вэнь Ху. Анализ, проведенный Consumer Reports в прошлом году, показал, что из-за более высоких конструкций и более сложного дизайна «у некоторых грузовиков передние слепые зоны на 3,3 метра длиннее, чем у некоторых седанов, и на 2 метра длиннее, чем у многих популярных внедорожников». IIHS поясняет, что пока нельзя точно сказать, что причина аварий именно в плохой видимости. Чтобы это констатировать, «потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях». Дальнейшие исследования могут быть необходимы, но одно не вызывает сомнений: с 2009 года количество смертей и травм, полученных пешеходами в ДТП, увеличивается каждый год. В 2020 году было зарегистрировано более 6 500 смертей и 54 700 травм пешеходов. Предыдущие исследования IIHS показали, что внедорожники являются более смертоносными для пешеходов, чем небольшие автомобили.Было установлено, что при повороте налево на перекрестке вероятность наезда на пешехода у внедорожников в два раза выше, чем у легковых автомобилей, у микроавтобусов — в три раза, а у пикапов — в четыре раза. При повороте направо вероятность аварии, в которой погиб пешеход, переходивший дорогу, была на 89% выше для пикапов и на 63% выше для внедорожников, чем для легковых автомобилей. Вероятность гибели пешехода, который идет или бежит по дороге, от наезда внедорожника на 51% выше, чем у легковушек. А вероятность гибели пешехода, переходящего дорогу, выше на 25%.