БелАЗ начнёт выпускать 200-тонные гусеничные экскаваторы
Кроме того, как отметил замгендиректора ОАО «БелАЗ», из-за санкций для компании перестали быть доступны более полутора тысяч узлов и комплектующих зарубежных производителей. Однако завод не только продолжил производство полной линейки продукции, но даже сумел значительно расширить её.
Так, в сегменте самосвалов грузоподъёмностью 90 тонн БелАЗ отныне предлагает модели, оснащённые дизельными и газовыми китайскими двигателями, а также — с российскими газовыми моторами. Для создания свободных от импорта 130-тонных машин спроектирован гибридный БЕЛАЗ-7513М.
Также готовится 220-тонный БелАЗ, оборудованный двигателем Коломенского завода, который после презентации отправится на эксплуатационные испытания. Кроме того, прямо сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, где установлен двигатель УДМЗ.
А ещё БелАЗ представил опытный образец [«антисанкционного» 25-тонника]https://quto.su/journal/news/belaz-vypustil-antisankcionnyi-25-tonnik-08-02-2023.htm). Карьерный самосвал МоАЗ-75053 создан на компонентной базе белорусского, российского и китайского производства. Новая полноприводная модель является модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050, что предназначена для перевозки насыпных грузов.
Между тем, МАЗ выпустил грузовик, который составит конкуренцию БелАЗу. Саму модель МАЗ-65262L впервые показали зимой 2020 года, а затем возили по всевозможным выставкам. В начале прошлого года модель прошла процедуру обязательной сертификации, а сейчас стартовал серийный выпуск новых четырёхосных внедорожников.