БелАЗ организует производство карьерных экскаваторов. Первое изображение гусеничной машины появилось на сайте белорусского производителя. Это будет сверхтяжёлый экскаватор массой около 200 тонн и с объёмом ковша 12 кубических метров, который будет представлен во второй половине этого года, уточнил заместитель генерального директора ОАО «БелАЗ» Алексей Грачёв (на фото). Кроме того, как отметил замгендиректора ОАО «БелАЗ», из-за санкций для компании перестали быть доступны более полутора тысяч узлов и комплектующих зарубежных производителей. Однако завод не только продолжил производство полной линейки продукции, но даже сумел значительно расширить её. Так, в сегменте самосвалов грузоподъёмностью 90 тонн БелАЗ отныне предлагает модели, оснащённые дизельными и газовыми китайскими двигателями, а также — с российскими газовыми моторами. Для создания свободных от импорта 130-тонных машин спроектирован гибридный БЕЛАЗ-7513М. Также готовится 220-тонный БелАЗ, оборудованный двигателем Коломенского завода, который после презентации отправится на эксплуатационные испытания. Кроме того, прямо сейчас проходит испытания опытный образец самосвала грузоподъемностью 240 тонн, где установлен двигатель УДМЗ.А ещё БелАЗ представил опытный образец [«антисанкционного» 25-тонника]https://quto.su/journal/news/belaz-vypustil-antisankcionnyi-25-tonnik-08-02-2023.htm). Карьерный самосвал МоАЗ-75053 создан на компонентной базе белорусского, российского и китайского производства. Новая полноприводная модель является модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050, что предназначена для перевозки насыпных грузов.Между тем, МАЗ выпустил грузовик, который составит конкуренцию БелАЗу. Саму модель МАЗ-65262L впервые показали зимой 2020 года, а затем возили по всевозможным выставкам. В начале прошлого года модель прошла процедуру обязательной сертификации, а сейчас стартовал серийный выпуск новых четырёхосных внедорожников.