Баллы за локализацию в автопроме начислят по-новому
О пересмотре методики начисления баллов в автопроме за локализацию рассказали «Ведомости». По данным источника, в рамках подготовки изменений оценки локализации Минпромторг отказался от идеи перераспределить часть баллов с традиционных операций (штамповка, окраска и сборка) в пользу новых компонентов. Это зафиксировано в проекте изменений в постановление № 719 от 2015 г. от 2 ноября. Данным постановлением регулируются правила локализации промпродукции, выпускаемой в РФ. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов.
Напомним, что, в соответствии с балльной оценкой локализации в автопроме, введённой в России в 2019 году, максимальное количество баллов составляет 7 000. Актуальная шкала содержит баллы за сварку кузова, окраску, штамповку кузовных деталей из отечественного металла. Всё это оценивается максимум в 1 500 баллов. Пропорционально набранному количеству баллов автоконцерны получают субсидии (неофициальной компенсацией утилизационного сбора). Также высокий уровень локализации позволяет автопроизводителям участвовать в контрактах на госзакупки техники.
Ранее КамАЗ рассказал, когда грузовики К5 перестанут зависеть от импорта. За полные 12 месяцев вместо изначально запланированных девяти тысяч экземпляров будет собрано максимум шесть–семь тысяч.