КамАЗ рассказал, когда грузовики К5 перестанут зависеть от импорта
Об этом телеканалу «Россия-24» сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.Поскольку КамАЗ К5 представляет собой локальную версию Mecedes-Benz Actros, грузовому автогиганту приходится искать замену импортным компонентам. До этого коробка передач, ведущий мост и многие другие компоненты были, преимущественно, европейского происхождения.
Сегодня мы уже 2300 наименований различных комплектующих локализовали. И я думаю, в следующем году мы уже полностью завершим локализацию грузовиков К5. Будет современный автомобиль с нашим отечественным двигателем, коробкой и всеми агрегатами», – отметил Чемезов.
По информации главы «Ростеха», сейчас уровень локализации флагманского семейства камских грузовиков составляет 70%. При этом, как выяснила редакция Quto, самые важные компоненты для камских грузовиков поколения К5 теперь, по большей части, имеют поднебесное происхождение.
Между тем, китайская марка Sitrak (это сейчас самый популярный бренд тяжёлого комтранса на российском рынке) нашла способ, как навязать конкуренцию тягачам КамАЗ К5. Техникой поднебесного бренда сейчас торгует компания BWG, ранее именовавшаяся «Скания-Русь».