Глава АвтоВАЗа: дефицита запчастей для автомобилей Lada больше нет
Как удалось выяснить редакции Quto, российский автогигант, по большей части, сумел возобновить поставки необходимых для ритмичной работы компонентов. По словам представителей компании, на АвтоВАЗ детали сейчас поставляют более 200 компаний, притом поставки 75% деталей не прекращались вообще. По 23% комплектующих были перебои, однако сейчас проблемы решены: возобновить отгрузки решили прежние поставщики. И лишь для двух процентов номенклатуры пришлось искать новых партнёров.
Можно предположить, что вышеупомянутые 2% – это, в первую очередь, электронные блоки управления, включая ABS. Как ранее сообщалось, в Тольятти планируют заменить электронику марки Bosch на продукцию китайской Trinova. Антиблокировочная система должна вернуться на вазовские модели до конца этого года.
Читайте также
Кроме того, накануне стало известно, что совет директоров АО «АВТОВАЗ» утвердил создание двух новых моделей Lada: первой станет кроссовер на платформе Lada Vesta, а второй – отдельное семейство класса «В» на глобальной платформе (очевидно, из ассортимента альянса Renault-Nissan). В серию новинки должны пойти не позднее 2024-2025 годов.
А ещё глава АвтоВАЗа Максим Соколов сделал весьма неожиданное публичное заявление: в следующем году классическая Lada Niva Legend получит новый — более мощный — двигатель. Такую машину назовут Lada Niva Sport. Редакция Quto попыталась выяснить, какой мотор может прописаться под капотом заслуженной модели.