Новинки

7 новшеств Duster второго поколения

Чем порадует кроссовер-бестселлер, когда попадет на наш рынок.

«От добра добра не ищут» — главный тренд кроссоверов этого года. По крайней мере, глядя на новые Porsche Cayenne и Dacia Duster складывается именно такое впечатление. Но если про немецкий автомобиль известно практически всё, информацию о «Дастере» приходится собирать по крупицам. И мы нашли семь причин, почему стоит дождаться новый компактный кроссовер с румыно-французскими корнями.

Полностью новый кузов

Несмотря на кажущуюся схожесть с тем «Дастером», который сейчас продается на территории России, представленный во Франкфурте автомобиль полностью изготовлен с нуля. Дизайн решили кардинально не менять, чтобы не спугнуть покупателей — ведь даже нынешний Duster до сих пор отменно продается по всему миру.

В основе «Дастера» (или «Дюстера», как его порой называют на французский манер) лежит та же самая платформа, что использовалась и раньше. Возможно, кто-то удивится, но та же тележка используется на нынешнем Renault Clio. Платформа допускает применение полноприводных трансмиссий, так что в этом плане всё останется по-старому: либо полный, либо передний привод.

Светодиоды в фарах, новые фонари

Поддавшись современным веяниям, кроссовер получил головную оптику со светодиодными полосами дневного света, которые разделены на три неравнодлинные полосы. Пока что неизвестно, будут такие фары входить в базовую комплектацию или станут особенностью самых дорогих версий Duster-а.

Освежились и задние фонари, дизайн которых теперь перекликается с Jeep Renegade. Как заявляют представители компании, квадратные фонари отныне будут характерной чертой автомобилей Dacia — напомним, что ранее их уже успел примерить обновленный Logan. Правда, у него рисунок задней оптики выглядит проще.

Современная линейка двигателей

Линейки двигателей для российского Renault Duster и западноевропейской Dacia Duster в случае с первым поколением достаточно серьёзно отличались (на западе упор делался на дизели), так что пока точные прогнозы делать бессмысленно. Однако имеется информация, что автомобиль с эмблемой Dacia точно получит обновленные 1,5-литровый турбодизель и 1,2-литровый бензиновый мотор. Знать бы теперь, какие моторы отвесят Renault...

Улучшенная планировка салона

Передние стойки нового Duster сместились вперёд на 100 миллиметров по сравнению с автомобилем первого поколения, что поспособствовало увеличению объёма салона. Журналисты, опробовавшие интерьер новинки во Франкфурте, отметили, что на заднем ряду стало просторнее, увеличился запас места над головой. Однако на семиместный Duster по-прежнему рассчитывать не стоит.

Новое торпедо

Прощайте, дефлекторы родом из 80-х! Здравствуй, большой информационно-развлекательный сенсорный экран! Теперь дизайн торпедо «Дастера» действительно можно назвать дизайном. В новой машине руль с приборной панелью тоже новые, что не может не радовать. А как классно перекликаются три крутилки «климата» с тремя центральными дефлекторами!..

Улучшенные материалы отделки

Пока что приходится верить на слово — об этом компания упоминает в своем пресс-релизе. Впрочем, пластик торпедо по-прежнему достаточно жёсткий — другого в этом ценовом сегменте не бывает в принципе.

Расширенный список опционального оборудования

Тут, опять-таки, ситуация двоякая, так как не совсем ясно, в каких комплектациях машины будут поставляться в Россию (а в нашу страну новый Duster приедет не раньше следующего года). Но на камеру заднего вида, круиз-контроль и помощь при спуске с горы, похоже, мы (за дополнительные деньги) рассчитывать можем. Точные данные по поводу автомобилей для России должны быть уже в начале будущего года.

Без «китайцев», «наших» и «солярисов»: выбираем первую машину.