История4 мин.

Переднеприводные автомобили с моторами V8, о которых вы не слышали

Конструкторские курьёзы или самодостаточная техника?

© General Motors

Лучшие переднеприводные автомобили с V8. Большой восьмицилиндровый двигатель и передние ведущие колёса… Сочетание довольно странное и к тому же, очевидно, навсегда ставшее достоянием истории. Cadillac выпускал большие седаны Seville и Deville с 4,6-литровым Northstar, а также кабриолет Allante. У Volvo S80 была модификация с втиснутой поперек в подкапотное пространство ямаховской «восьмёркой» объемом 4,4 литра. Она же ставилась на дикий, но симпатичный кроссовер XC90 V8. Оба автомобиля хоть и со всеми ведущими колесами, но на изначально переднеприводной платформе с мотором поперёк. Есть и менее известные примеры причудливой разновидности. Мы отобрали наиболее экзотические и подзабытые.

Cord 810/812

Довоенный футуризм — это не только аэродинамичные Chrysler Airflow и Buick Y-Job. Посмотрите на творение марки Cord Automobile.

© Cliff

Вот уж чудо из чудес! Необычное оформление передней части кузова с первыми в истории серийных машин подъёмными (!) фарами — сущие мелочи на фоне технической оснастки. Невероятно, но факт: Cord 810 и 812 были первыми американскими переднеприводными автомобилями с передней независимой подвеской и, к тому же, 4,7-литровой «восьмёркой» Lycoming мощностью 125 л.с.

Авторам новаторской конструкции это показалось недостаточным, и они приладили к мотору механический нагнетатель. Заряженные варианты мощностью 170 л.с. обозначались буквой S (Supercharged). Cord производился всего два года (с 1936 по 1937 выпущено 2972 штук), но оставил, подобно комете, яркий след.

Oldsmobile Toronado

В послевоенную эпоху ныне несуществующая марка Oldsmobile первой пустилась в эксперименты со сращиванием ужа и ежа. Работы над переднеприводной моделью стартовали в 1958 году под началом инженера Джона Белтца. К 1966-му амбициозная затея воплотилась в огромном Toronado. Сухопутная яхта выглядела весьма оригинально на фоне Buick Riviera и не терялась рядом с футуристическим Ford Thunderbird.

Жирную черту между ней и другими огромными «персональными купе» проводила компоновка. Гигантский семилитровый Rocket V8 мощностью 385 л.с. стоял продольно и сжигал передние шины. Задумка, как говорится, оказалась заразительной. На следующий год Cadillac окончательно и бесповоротно превратил свой Eldorado в переднеприводник. Buick Riviera сопротивлялся до 1979 года и тоже поддался веяниям. При этом Lincoln Continental Mark series от Ford Motor Company до самого конца хранили верность заднему приводу.

Lincoln Continental

Наибольших успехов в массовом выведении восьмицилиндровых переднеприводников добилась General Motors. Сотрудники американской корпорации «номер один» со свойственной им прямолинейностью и кондовостью дошли до того, что устанавливали 5,3-литровый нижневальный агрегат прямиком в «спортивные» вариации Chevrolet Impala, Pontiac Grand Prix и Buick LaCrosse. Действовавшие не столь фанатично и самозабвенно фордовцы ограничились седаном Continental 1995–2002 годов, который бросил перчатку большим «Кадиллакам».

Переднюю колёса приводит в движение полностью алюминиевый 4,6-литровый InTech (260–275 л.с.) с четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Lincoln чуть проигрывал по мощности прямым конкурентам в топовых модификациях, но не уступал оснащением. Например, баловал своих владельцев богатой отделкой салона, пневматической подвеской и многочисленными электроприводами.

Mitsubishi Proudia

Седан Mitsubishi Debonair не назвать культовой японской моделью с огромной армией поклонников. Какая-нибудь Toyota Crown или Mark II дадут ему сотню очков форы. Первое поколение нарисовано с оглядкой на Lincoln Continental начала шестидесятых и является настоящим долгожителем — выпускалось с 1964 по 1986 год. Третья серия 1992–1999 годов передала эстафету очень интересному преемнику по имени Proudia, он же Hyundai Equus в южнокорейском варианте.

Обидное определение «азиатский середнячок» здесь едва ли уместно. Тут вам и солидная импозантная внешность, и интерьер с оригинальной архитектурой центральной консоли, и адаптивный круиз-контроль и такая небывалая для Mitsubishi роскошь, как 280-сильный V8 8A80 объемом 4,5 литра с непосредственным впрыском топлива. Своеобразный автомобиль, как ни странно, мало кто видел из ныне живущих. Объясняется парадокс очень просто — ранняя Proudia и ее длиннобазный собрат Dignity продавались крайне вяло и выпущены в количестве 1227 экземпляров. После такого печального опыта компания решила больше не тратить средства на заведомо провальный продукт и, немного поэкспериментировав с бэдж-инжиниринговыми Nissan Fuga и Cima, покинула сегмент престижных седанов.

Lancia Thema 8.32

Во второй половине восьмидесятых жажда скорости довела фирму Lancia до создания необычного «волка в овечьей шкуре». Четырехдверку Thema взбодрили 2,9-литровым Tipo F105L, фактически дефорсированной версией агрегата от суперкаров Ferrari 308 и Mondial Quattrovalvole с крестообразным коленвалом вместо традиционного для моторов Dino «плоского». Такие примечательные особенности, как восемь цилиндров и 32 клапана отражены в названии.

На лавры монстра и грозы авторитетов Thema 8.32 не претендовала. Более того, её не вполне корректно сравнивать с заметно более мощными BMW M5 (E34) и Mercedes-Benz 500 E (W124). Правильнее проводить параллели с BMW M535i и турбонаддувным Saab 9000. Мотор хоть и имел аристократическое происхождение, но выдавал «всего» 205–215 л.с. Разгон до 100 км/ч у самой сильной Lancia в лучшем случае при идеальных условиях занимает 6,8 секунды. Максимальная скорость до 240 км/ч. Весьма неплохо для той эпохи!