История4 мин.

Монстр в шкуре грузовика: 5 фактов о Dodge Ram SRT-10

Безумный пикап с двигателем суперкара Viper для самой быстрой доставки стройматериалов в мире
Американские автопроизводители никогда не стеснялись своих потаённых желаний, а воплощали их в жизнь с радостью и рвением. Апофеоз личных, простите за жаргон, хотелок — припавший к земле грузовик Ram SRT-10 по прозвищу «Viper Truck» с гоночной эстетикой, умопомрачительной динамикой и прочими атрибутами, которые не вполне характерны для «рабочей лошади». Потенциал этого хот-рода среди полноразмерных пикапов удивляют!

Двигатель-гигант

Очевидно, на создание SRT-10 крайслеровцев вдохновил Ford F-150 SVT Lightning 1999-2004 годов с 5,4-литровым компрессорным V8 Triton (360-380 л.с.). Правда, на фоне Dodge этот атлет слегка терялся и бежал в угол раскуривать большую кубинскую сигару.

Главное в мачо-«Рэме» — мотор. Конечно же, разработавшее его подразделение PVO (Performance Vehicle Operations) не оставило без внимания шасси. Мощь держат в узде амортизаторы Bilstein, спортивные пружины (дорожный просвет спереди уменьшен на дюйм, а сзади на 2,5 дюйма) и более мощные тормозные механизмы. Но главный источник притяжения петролхедов и сочувствующих скрывается под рельефным капотом с готовым сожрать стаю воробьёв воздухозаборником.

V-образная «десятка» объемом 8,3 литра от культового Viper — апофеоз американского своеобразия. Она алюминиевая, с одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Не стоит презрительно кривиться.

Для Штатов подобная инженерная «архаика» в порядке вещей. Например, современные агрегаты V8 Hemi и «восьмерки» General Motors во всём их многообразии тоже имеют подобную конструкцию. Но вернемся к нашему «барану» — именно так переводится с английского слово «ram». Его двигатель V10 развивает 507 л.с. при 5600 об/мин и 712 Нм при 4200 об/мин. Столько же, сколько у Viper!

Возможны варианты

Ram SRT-10 предлагался в форм-факторе «коротыша» с однорядной двухдверной кабиной или в удлиненной модификации Quad Cab с четырьмя дверьми и двухрядным салоном. Интересно, что в первом случае ставилась безальтернативная шестиступенчатая механическая коробка передач Tremec T-56, а во втором — доработанный четырехступенчатый «автомат» 48RE от титанов Ram 2500 и 3500 с турбодизелями Cummins.

Ах да, чуть не забыли! У крутого, но слегка бестолкового маслтрака задний привод. Впрочем, бытует мнение, что истинная ценность автомобиля определяется широтой улыбки его владельца. У обладателя SRT-10 она наверняка до самых ушей.

Динамика? Держитесь крепче

Супер-Ram по сей день является одним из быстрейших пикапов на планете.

Это подтверждают замеры американского журнала Car and Driver: реактивный «коротыш», остающийся немаленьким и вполне увесистым снаряженной массой 2327 кг, ускоряется до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,9 секунды! Четырёхдверка весом за две с половиной тонны чуть медленнее, но тоже хороша — 5,6 секунды при наличии «зацепа».

А вот другое подтверждение недюжинного потенциала SRT-10. В июле 2004 года пилот NASCAR Брендан Гоуэн развил рекордную для серийного «трака» среднюю скорость 248,784 км/ч.

«Трак» для парней с титановыми нервами

В середине нулевых годов маньяки из техасского ателье Hennessey Performance модифицировали серийный SRT-10 в нечто безумное с говорящим названием Venom 800 Twin Turbo Ram SRT-10.

Чудище оснащено двумя шарикоподшипниковыми турбокомпрессорами Garrett, вейстгейтами TiAL и более производительной топливной системой. Отдача колоссальная — 811 л.с. при 5000 об/мин и 1152 Нм при 3800 об/мин.

На тестах Car and Driver гиперпикап разогнался за 4,4 секунды и прошёл четверть мили за 12,4 секунды. Быстрее компрессорного Ford Mustang SVT Cobra, о котором мы недавно рассказывали!

Из истории породы

Современные Ram 1500 TRX и Ford F-150 Raptor/Raptor R — универсальные бойцы, одинаково эффективные на асфальте и покрытии любой паршивости.

Shelby Dakota

В минувшие десятилетия дела обстояли иначе: американские спортивные «траки» в основном затачивались под светофорные гонки.

В 1989-м Shelby American представила полторы тысячи «горячих» версий Dodge Dakota Sport. Вместо заводского V6 объемом 3,9 литра Кэрролл Шелби установил 5,2-литровую «восьмерку» мощностью 175 л.с. Желавшим большего оставалось подождать дебют Chevrolet 454 SS на базе полноразмерной линейки C/K (GMT400) в следующем году.

Chevrolet 454 SS

Припавший к земле хот-род с коротким кузовом всем своим видом демонстрировал неприязнь к фермерской рутине. Вотчина «летающей кувалды» — городские улицы или хайвеи, где биг-блок объемом 7,4 литра (454 кубических дюйма) мощностью 230-255 л.с., четырехступенчатая автоматическая коробка передач и спортивная подвеска показывают себя во всей красе. Тираж сравнительно невелик — 16 953 экземпляра.

Ford F-150 SVT Lightning не заставил себя ждать. В закромах компании был 7,5-литровый биг-блок, но выбор пал на Windsor объемом 5,8 литра. С модифицированными, имеющими улучшенную «продувку» головками блока цилиндров и другим впускным трактом он выдал 240 л.с. Тяга транслируется на задний мост с самоблокирующимся дифференциалом через четырёхступенчатую автоматическую коробку передач и алюминиевый карданный вал. Подвеска не просто перекалибрована — машину учил ездить трехкратный чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт! За три года построено 11 563 «молнии». Для сравнения, мексиканский завод с 2004 по 2006-й собрал 10 046 «Рэмов».

GMC Syclone

Впрочем, все эти интересные персонажи — дети малые на фоне небольшого, редкого (выпущено лишь 2998 штук) и яростного GMC Syclone. Вот уж действительно легенда! Мрачного вида грузовичок на базе GMC Sonoma вооружен не гигантской атмосферной «восьмеркой», а 4,3-литровым V6 с турбокомпрессором (280 л.с.). Система полного привода с межосевым дифференциалом позволяет «Циклону» стартовать как из катапульты: 4,3 секунды до 97 км/ч!