Что нужно было знать водителю грузовика Chevrolet в 1945 году
Грузовик оснащался двигателем объёмом 3,86 литра мощностью 93 лошадиные силы. Работая в паре с четырёхступенчатой механической трансмиссией, агрегат разгонялся до 76 км/ч. Привод — полный, с двухступенчатой «раздаткой» и понижающей передачей.
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составлял, в зависимости от типа дорожного покрытия, от 20,2 до 22 литров. Заправлять машину нужно было «горючим» Б-70, КБ-70 или этилированным бензином. В исключительных случаях допускалось применять обычный автомобильный бензин, но при этом водителю нужно было скорректировать угол опережения зажигания, сверяясь с табличками на блок-картере и октанокорректоре прерывателя.
Габаритная длина машины равна 5650 мм, ширина 2210 мм, высота 2800 мм, колёсная база — 3685 мм. Его грузоподъёмность составляла 1,5 тонны, при этом дорожный просвет под задним мостом груженой машины достигал 300 мм. Перевозить грузы допускалось не только по шоссе, но и по грунтовкам.
«Каждый новый автомобиль должен пройти обкатку не менее 500 миль (800 км). При обкатке следует придерживаться следующих правил: не превышать скорость движения выше 40 км/ч; ежедневно осматривать все крепления и их подтягивать; пocлe первых 500 миль пробега спустить масло из картера двигателя, промыть его жидким моторным маслом и залить свежее масло. Летом следует применять для двигателя автол 10, зимой — автол 6», — говорится в памятке.
Помимо этого, после пробега 1500 миль (2400 км), водителю нужно вторично заменить смазку в картере двигателя. Смена смазки в картерах коробки передач и заднего моста при обкатке производится после 2000 миль (3200 км) пробега. При нормальной эксплуатации автомобиля замена масла в картере двигателя производится через 900—1200 км пробега.
В качестве фильтрующего элемента масляного фильтра здесь используется отбеливающая земля, а менять его нужно при пробеге от 13 до 16 тысяч км.
Более подробно ознакомиться с советской памяткой для водителей американских грузовиков вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
В книге также содержится два рецепта изготовления тормозной жидкости. В её состав входят 56% спирта, 33% глицерина и 11% ацетона, либо касторовое масло и спирт или ацетон в пропорции 50 на 50.