Автомобиль и управление им в 1932 году
«Стремление к использованию механической силы для целей дорожного транспорта существовало издавна. Исторические документы говорят, что в 1600 году в Западной Европе делались попытки использования силы ветра путём постройки парусных экипажей», — отмечает автор издания, Иван Грибов.
К слову, писатель уточняет, что само название автомобиль произошло от слов «авто», то есть «сам», и «мобилис», что значит «подвижный».
Слово автомобиль привилось во всём мире. У нас делались попытки ввести в терминологию слово «самоход», по оно до сих нор но привилось.
Кстати, первые машины Грибов считает неудачными из-за того, что конструкторы старались скопировать образ конных экипажей. В результате двигатель был установлен под сиденьем, но далеко не на всех моделях удавалось его туда уместить. Однако, несмотря на то, что образ повозки считался эталоном изящества, подобная конструкция «была неспособна обеспечить пассажирам хотя бы минимальный набор удобств». Именно этот фактор послужил толчком для развития автомобилей.
Одновременно производители со всего мира работали не только над совершенствованием транспортных средств, но и над их удешевлением, что позволило бы сделать их доступными «широким массам».
В результате эти усилия дали плоды. Так, к 1 января 1932 году мировой автопарк достиг отметки 35,8 млн автомобилей, ещё 2,8 млн единиц техники приходилось на мотоциклы.
Наиболее автомобилизированными странами считались США, Великобритания и Франция. При этом уточняется, что СССР в первую «тридцатку» стран не входил. В отличие от, например, Мексики или ЮАР.
За границей автомобилизм достиг такого колоссального развития благодаря тому практическому значению, которое он приобрёл как в целом ряде отраслей промышленности, так и в повседневном обиходе.
Лидерами мирового автопрома в то время были США, Канада, Франция, Англия, Германия и Италия. При этом на Америку приходилось до 90% всех выпускаемых в мире машин, и именно там в 1932 году находились крупнейшие автомобильные заводы.
Например, на сборочной площадке Ford особое внимание уделялось механизации всех производственных процессов, благодаря чему предприятие выделялось даже не фоне других автогигантов страны. Так, ежедневно в его конвейеров сходило 9 900 автомобилей, а работали на площадке 108 890 рабочих.
В довоенное время средняя «легковушка» могла разгоняться, в зависимости от модели, до 70—140 км/ч. При этом скорость при езде в городах варьировалась от 15 до 20 км/ч, на загородных шоссе — от 30 до 50 км/ч. Для гоночных же автомобилей рекордом стал разгон до 372,4 км/ч.
«Сохранность автомобиля и его бесперебойная работа в значительной степени зависят от ухода за ним и от гаража. Правилами пожарной безопасности определяется хранение автомобилей в гаражах, построенных из несгораемых материалов. Однако в исключительных случаях с соблюдением существующих правил можно пользоваться и деревянными гаражами», — пишет Грибов.
Само помещение должно быть такого размера, чтобы от стен до самой машины оставалось от 750 до 1500 мм, а между соседними транспортными средствами должен быть проход шириной не менее 700 мм. Это, помимо прочего, позволяет организовать ремонтную мастерскую.
Пол должен иметь уклон и слив для сточных вод, что позволит мыть автомобиль в боксе. Так что, разумеется, в гараже должен быть водопровод. Не лишним будет установить окна, через которые проходит естественный свет, а в тёмное время суток освещение должно быть электрическим. Использовать керосиновые лампы строго запрещалось.
В пути в каждой машине, по мнению автора, обязательно должен находиться комплект инструментов для «необходимых подтяжек и исправлений». Базовый набор включает в себя небольшой домкрат, насос для подкачки колёс, рычаги, лопатки и материалы для шиномонтажа, плоскогубцы, острогубцы, кусачки, молоток, зубила, напильник и отвёртки.
Кроме того, водителям при себе необходимо иметь воронки для бензина и масла, парусиновое ведро с верёвкой, маслёнки, шприцы, запас мягких тряпок, бечёвки, проволоки, свечей зажигания, пару канистр с топливом и запасных шин и камер.
К этим инструментам можно ещё присоединить комплект инструментов для магнето, по надо помнить, что починка магнето и зажигательной системы в пути, кроме мелких исправлений, как, например, чистки свечей, подтяжки соединений, регулировки угольных щёток, платиновых контактов или прочистки прерывателя, затруднительна. Вообще все починки магнето требуют уменья и некоторых познаний в электротехнике. Если только на магнето обращается достаточно внимания, то неисправности его, кроме перечисленных, весьма редки.
Кстати, сам запуск двигателя в то время был не самым простым и даже травмоопасным занятием. Так, рукоятку непременно нужно было крутить снизу вверх по часовой стрелке, а держать её снизу, ладонью вверх. В противном случае при обратном ударе (а такое случалось достаточно часто) рукоять запросто могла сломать руку.
Полностью ознакомиться с книгой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Учиться же управлению автомобилем следует под руководством опытного инструктора, а начать лучше в гараже и обязательно с изучения расположения разных скоростей на коробке передач. Кстати, в довоенное время разные производители действительно делали передачи по-своему, так что при знакомстве с новой моделью нужно было изучить их расположение.