Авторамблер

Шесть колес энтузиазма: 10 сумасшедших и странных суперкаров, которые потерпели неудачу

Они — украшение любой частной коллекции, удивительным образом сочетающие красоту и уродство, грацию и дисгармонию. Они — словно авторский кинематограф, оставляющий зрителя безучастным, либо поднимающий из глубины души бурю эмоций и выворачивающий сознание наизнанку. Они — олицетворение величия идеи, преданной забвению. Вспомним о каждом из них.

Разработка автомобиля требует колоссальных интеллектуальных и финансовых ресурсов. В случае неудачи крупный производитель отряхнется и отправится зализывать репутационные раны. Для маленького, ограниченный в средствах производителя подобный исход может обернуться гибелью. Тем не менее, истории известны случаи, когда карликовые компании смело бросали перчатку трудностям и пытались предложить на экзотическом рынке поистине невероятные творения. Каждый из десяти сумасшедших и странных суперкаров, речь о которых пойдет ниже, интересен по-своему. Мы не станем давать им оценки или вешать ярлыки, а лишь приведем факты.


Panther 6

Шестиколесный кабриолет, представленный в 1977 году, с лаконичным названием 6 — едва ли не самое удивительное детище британской компании Panther Westwinds. Источником вдохновения при разработке машины с диковинной компоновкой стал формульный болид Tyrrell P34. "Шестерка" имела три посадочных места, телефон, телевизор и даже систему пожаротушения. Всего было построено лишь два экземпляра.


Monteverdi Hai 450

В переводе с немецкого Hai означает "акула", но хищная рыбина от швейцарской марки Monteverdi так никуда и не поплыла. Проект из начала семидесятых годов предполагался среднемоторным с двигателем Chrysler V8 и кузовом от ателье Carrozzeria Fissore. Планировалось выпустить 49 экземпляров, но в итоге дальше пары прототипов дело не пошло.


Vector W8

Пусть название не сбивает вас с столку — среднемоторный американский монстр от компании Vector Aeromotive Cortporation оснащался не W-образным мотором, а агрегатом V8 объемом 6,0 л с двумя турбонагнетателями. Достаточно известный в свое время суперкар выпускался с 1989 по 1993 год, развивал от 625 л.с. и имел заявленную максимальную скорость 389 км/ч, казавшуюся в конце восьмидесятых неслыханным результатом. И все бы ничего, но W8 преследовали проблемы с надежностью. Всего было построено 22 таких футуристических снаряда.


Kodiak F1

"Кадьяк" — это не только огромный пикап Chevrolet и кроссовер Skoda, но и суперкупе, рождение которого в 1983 году было инициировано сербским бизнесменом и энтузиастом Младленом Митровичем. В данном случае уместно говорить об автомобиле в единственном числе — свет увидела лишь одна алая бестия с дверьми типа "крылья чайки", трубчатой силовой структурой, композитным кузовом, двигателем Chevrolet V8 и 300-ваттной "музыкой", льющейся из 22 динамиков.


Argyll GT

Звучным именем Аргайл, которое изначально принадлежит исторической области на западе Шотландии, местный автопроизводитель подчеркнул свои горские северные корни. Жал, его спорткар GT так и не добрался до покупателей. Компания разработала машину на основе пространственной рамы со стеклопластиковым кузовом, пустив в ход компоненты и агрегаты сторонних производителей. Оптику позаимствовали у Datsun Chery, приборку сняли с Volvo, рулем поделился Triumph Dolomite, а дверными ручками — Morris Marina. На роль двигателя рассматривались разные варианты, но основным должен был стать атмосферный Renault V6. За ценой в Argyll не постояли — выйди GT на рынок и за него просили бы 25-30 тысяч фунтов, словно за Ferrari 308 GTB.


Aixam Mega Track

Одной встречи с французским чудовищем достаточно, чтобы оно оставило глубокий след в сознании и душе. Приплюснутый, при этом высокий, а также широченный, Aixam Mega Track представляет собой бойца двойного назначения. Пожирать километры асфальта с неприлично высокой скоростью позволяет 6,0-литровый двигатель V12 от Mercedes-Benz в четыре сотни "лошадей". Но попадись на пути бездорожье, и автомобиль дополнительно встанет на цыпочки, благо имеет возможность варьировать дорожный просвет в пределах 203-330 мм. Суперкар-вездеход разрабатывался для тех, кто хочет быстрый и не пасующий перед трудностями автомобиль. Впрочем, бытует мнение, что именно дуализм природы Aixam Mega Track вкупе с высокой ценой отпугивал клиентов.


Covini C6W

Шестиколесник от итальянской Covini Engineering интересен не только компоновкой и внешним видом, заставляющим зрителя задуматься о проверки зрения, но и чрезвычайно длительной историей. Дизайн-проект зародился в 1974 году, затем его пришлось заморозить и вернуть к жизни лишь в 2003 году. Готовый автомобиль с 4,2-литровым двигателем V8 от Audi, трубчатой рамой и кузовными панелями из стеклопластика и карбона показали в 2005-м. В интернете можно встретить информацию о мелкосерийном производстве идеологического наследника формульного Tyrrell P34, но, право слово, это машина для истинного ценителя с неординарным вкусом и любителем эпатировать сотрудников шиномонтажных центров.


Isdera Commendatore 112i

Интересный и харизматичный автомобиль от небезызвестной и ныне канувшей в Лету немецкой компании. В пронзительном взгляде Commendatore читается Porsche? Это не случайно — головная оптика взята у модели 968, но этим заимствование не ограничилось. Шестиступенчатая механическая коробка передач унаследована у Porsche 911 Turbo, тормозная система с ABS и подвеска — от 928, а двигателем V12 объемом 6,0 л поделился Mercedes-Benz. В девяностые годы Isdera выпустила лишь два экземпляра суперкара в статусе концептов.


Panoz Abruzzi

Автомобили Дона Пэйноца и его компании Panoz Auto Development вообще довольно своеобразные, но к гран-туреру Abruzzi это относится в первую очередь. Гибрид Бэтмобиля и гигантского насекомого-мутанта собирались запустить в мелкосерийное производство, желая получить на выходе 81 автомобиль с 650-сильным компрессорным двигателем GM LS3 V8 объемом 6,2 л для европейского рынка. Но не задалось… Кто знает — может, оно и к лучшему?


Cizeta-Moroder V16T

Собрались однажды инженер Клаудио Замполли, великий дизайнер Марчелло Гандини и композитор Джорджио Мородер, да и сочинили настоящую симфонию скорости и красоты, звуки которой по сей день резонируют с сердцебиением истинных петролхедов. Название Cizeta происходит от инициалов C. Z. Клаудио Замполи, ну а с Moroder и так понятно. Автомобиль их имени в некоторых ракурсах напоминает Lamborghini Diablo, что неудивительно в свете участия в проекте Гандини. Но в отличие от боевого быка из Сант-Агата-Болоньезе, он имел не V12, а 6,0-литровый двигатель V16 — суть две "восьмерки" от Lamborghini Urraco. С 1991 по 1995 год было выпущено лишь 12 суперкаров, включая прототип, хотя планировалось строить по одному экземпляру в месяц.