Они — украшение любой частной коллекции, удивительным образом сочетающие красоту и уродство, грацию и дисгармонию. Они — словно авторский кинематограф, оставляющий зрителя безучастным, либо поднимающий из глубины души бурю эмоций и выворачивающий сознание наизнанку. Они — олицетворение величия идеи, преданной забвению. Вспомним о каждом из них. Разработка автомобиля требует колоссальных интеллектуальных и финансовых ресурсов. В случае неудачи крупный производитель отряхнется и отправится зализывать репутационные раны. Для маленького, ограниченный в средствах производителя подобный исход может обернуться гибелью. Тем не менее, истории известны случаи, когда карликовые компании смело бросали перчатку трудностям и пытались предложить на экзотическом рынке поистине невероятные творения. Каждый из десяти сумасшедших и странных суперкаров, речь о которых пойдет ниже, интересен по-своему. Мы не станем давать им оценки или вешать ярлыки, а лишь приведем факты. Panther 6Шестиколесный кабриолет, представленный в 1977 году, с лаконичным названием 6 — едва ли не самое удивительное детище британской компании Panther Westwinds. Источником вдохновения при разработке машины с диковинной компоновкой стал формульный болид Tyrrell P34. "Шестерка" имела три посадочных места, телефон, телевизор и даже систему пожаротушения. Всего было построено лишь два экземпляра. Monteverdi Hai 450В переводе с немецкого Hai означает "акула", но хищная рыбина от швейцарской марки Monteverdi так никуда и не поплыла. Проект из начала семидесятых годов предполагался среднемоторным с двигателем Chrysler V8 и кузовом от ателье Carrozzeria Fissore. Планировалось выпустить 49 экземпляров, но в итоге дальше пары прототипов дело не пошло. Vector W8Пусть название не сбивает вас с столку — среднемоторный американский монстр от компании Vector Aeromotive Cortporation оснащался не W-образным мотором, а агрегатом V8 объемом 6,0 л с двумя турбонагнетателями. Достаточно известный в свое время суперкар выпускался с 1989 по 1993 год, развивал от 625 л.с. и имел заявленную максимальную скорость 389 км/ч, казавшуюся в конце восьмидесятых неслыханным результатом. И все бы ничего, но W8 преследовали проблемы с надежностью. Всего было построено 22 таких футуристических снаряда. Kodiak F1"Кадьяк" — это не только огромный пикап Chevrolet и кроссовер Skoda, но и суперкупе, рождение которого в 1983 году было инициировано сербским бизнесменом и энтузиастом Младленом Митровичем. В данном случае уместно говорить об автомобиле в единственном числе — свет увидела лишь одна алая бестия с дверьми типа "крылья чайки", трубчатой силовой структурой, композитным кузовом, двигателем Chevrolet V8 и 300-ваттной "музыкой", льющейся из 22 динамиков. Argyll GTЗвучным именем Аргайл, которое изначально принадлежит исторической области на западе Шотландии, местный автопроизводитель подчеркнул свои горские северные корни. Жал, его спорткар GT так и не добрался до покупателей. Компания разработала машину на основе пространственной рамы со стеклопластиковым кузовом, пустив в ход компоненты и агрегаты сторонних производителей. Оптику позаимствовали у Datsun Chery, приборку сняли с Volvo, рулем поделился Triumph Dolomite, а дверными ручками — Morris Marina. На роль двигателя рассматривались разные варианты, но основным должен был стать атмосферный Renault V6. За ценой в Argyll не постояли — выйди GT на рынок и за него просили бы 25-30 тысяч фунтов, словно за Ferrari 308 GTB. Aixam Mega TrackОдной встречи с французским чудовищем достаточно, чтобы оно оставило глубокий след в сознании и душе. Приплюснутый, при этом высокий, а также широченный, Aixam Mega Track представляет собой бойца двойного назначения. Пожирать километры асфальта с неприлично высокой скоростью позволяет 6,0-литровый двигатель V12 от Mercedes-Benz в четыре сотни "лошадей". Но попадись на пути бездорожье, и автомобиль дополнительно встанет на цыпочки, благо имеет возможность варьировать дорожный просвет в пределах 203-330 мм. Суперкар-вездеход разрабатывался для тех, кто хочет быстрый и не пасующий перед трудностями автомобиль. Впрочем, бытует мнение, что именно дуализм природы Aixam Mega Track вкупе с высокой ценой отпугивал клиентов. Covini C6WШестиколесник от итальянской Covini Engineering интересен не только компоновкой и внешним видом, заставляющим зрителя задуматься о проверки зрения, но и чрезвычайно длительной историей. Дизайн-проект зародился в 1974 году, затем его пришлось заморозить и вернуть к жизни лишь в 2003 году. Готовый автомобиль с 4,2-литровым двигателем V8 от Audi, трубчатой рамой и кузовными панелями из стеклопластика и карбона показали в 2005-м. В интернете можно встретить информацию о мелкосерийном производстве идеологического наследника формульного Tyrrell P34, но, право слово, это машина для истинного ценителя с неординарным вкусом и любителем эпатировать сотрудников шиномонтажных центров. Isdera Commendatore 112iИнтересный и харизматичный автомобиль от небезызвестной и ныне канувшей в Лету немецкой компании. В пронзительном взгляде Commendatore читается Porsche? Это не случайно — головная оптика взята у модели 968, но этим заимствование не ограничилось. Шестиступенчатая механическая коробка передач унаследована у Porsche 911 Turbo, тормозная система с ABS и подвеска — от 928, а двигателем V12 объемом 6,0 л поделился Mercedes-Benz. В девяностые годы Isdera выпустила лишь два экземпляра суперкара в статусе концептов. Panoz AbruzziАвтомобили Дона Пэйноца и его компании Panoz Auto Development вообще довольно своеобразные, но к гран-туреру Abruzzi это относится в первую очередь. Гибрид Бэтмобиля и гигантского насекомого-мутанта собирались запустить в мелкосерийное производство, желая получить на выходе 81 автомобиль с 650-сильным компрессорным двигателем GM LS3 V8 объемом 6,2 л для европейского рынка. Но не задалось… Кто знает — может, оно и к лучшему? Cizeta-Moroder V16TСобрались однажды инженер Клаудио Замполли, великий дизайнер Марчелло Гандини и композитор Джорджио Мородер, да и сочинили настоящую симфонию скорости и красоты, звуки которой по сей день резонируют с сердцебиением истинных петролхедов. Название Cizeta происходит от инициалов C. Z. Клаудио Замполи, ну а с Moroder и так понятно. Автомобиль их имени в некоторых ракурсах напоминает Lamborghini Diablo, что неудивительно в свете участия в проекте Гандини. Но в отличие от боевого быка из Сант-Агата-Болоньезе, он имел не V12, а 6,0-литровый двигатель V16 — суть две "восьмерки" от Lamborghini Urraco. С 1991 по 1995 год было выпущено лишь 12 суперкаров, включая прототип, хотя планировалось строить по одному экземпляру в месяц.