Россияне разлюбили китайские автомобили
Продажи моделей китайских брендов рухнули впервые за 19 месяцев.
По данным "Автостата", в ноябре в России было продано 2 969 китайских автомобилей 11 брендов, представленных на российском рынке. Это на 8% меньше показателя за тот же месяц прошлого года. Эксперты отмечают, что спрос на такие машины впервые ушел в минус за год и 7 месяцев: в последний раз падение продаж было зафиксировано в апреле 2017 года.
Низкие результаты объясняются резким снижением спроса на автомобили брендов-лидеров на рынке – Lifan и Chery.
Топ-11 китайских брендов по объемам продаж в ноябре:
- Lifan (1,1 тыс.; -37%)
- Haval (460 шт.; рост в 2,3 раза);
- Geely (393 шт.; рост в 2,3 раза);
- Zotye (381 шт.; рост в 4,3 раза);
- Chery (303 шт.; падение в 2 раза);
- DFM (130 шт.; -14%);
- FAW (117 шт.; рост в 2,9 раза);
- Changan (30 шт.; -74%);
- Foton (25 шт.; -68%);
- Brilliance (15 шт.; -59%) ;
- HTM (15 шт.; рост в 3,8 раза).
Аналитики отмечают, что по итогам 11 месяцев текущего года реализация китайских автомобилей выросла на 12%, до 31,6 тыс. экземпляров, несмотря на ноябрьское падение продаж.