Продажи моделей китайских брендов рухнули впервые за 19 месяцев. По данным "Автостата", в ноябре в России было продано 2 969 китайских автомобилей 11 брендов, представленных на российском рынке. Это на 8% меньше показателя за тот же месяц прошлого года. Эксперты отмечают, что спрос на такие машины впервые ушел в минус за год и 7 месяцев: в последний раз падение продаж было зафиксировано в апреле 2017 года. Низкие результаты объясняются резким снижением спроса на автомобили брендов-лидеров на рынке – Lifan и Chery. Топ-11 китайских брендов по объемам продаж в ноябре: Lifan (1,1 тыс.; -37%) Haval (460 шт.; рост в 2,3 раза); Geely (393 шт.; рост в 2,3 раза); Zotye (381 шт.; рост в 4,3 раза); Chery (303 шт.; падение в 2 раза); DFM (130 шт.; -14%); FAW (117 шт.; рост в 2,9 раза); Changan (30 шт.; -74%); Foton (25 шт.; -68%); Brilliance (15 шт.; -59%) ; HTM (15 шт.; рост в 3,8 раза). Аналитики отмечают, что по итогам 11 месяцев текущего года реализация китайских автомобилей выросла на 12%, до 31,6 тыс. экземпляров, несмотря на ноябрьское падение продаж.