"Нивы" на экспорт: как в Советском Союзе умудрялись продавать машины на Запад
Технически автомобиль не нуждался в апгрейдах, ибо в те времена мало кто мог предложить дифференциальный полный привод и понижающую передачу в несущем кузове с передней независимой подвеской. Но в плане эстетики к "Ниве" имелись вопросы, и апгрейды для зарубежных рынков в первую очередь сводились к необходимым косметическим улучшениям.
Перед вами Niva Grande Large, созданная для французской аудитории. "Тюнингом" занималась компания Poch S.A., слегка преобразившая внешность – отдельно стоящие простецкие бамперы сменили элегантные элементы, окрашенные под цвет кузова, вдоль порогов протянулись накладки.
Установлена другая радиаторная решетка, маленький воздухозаборник на капоте и, конечно, модные литые колесные диски. После обновления в начале девяностых годов Niva Grande Large стала отличаться черной полосой на переднем бампере и двумя горизонтальными прорезями в "гриле" вместо трех прежних.
"Нива" в Канаде? Представьте себе, отечественный внедорожник заносило так далеко от родных земель! Кроме расцветки "канадка" отличалась светотехникой, измененной в соответствие с заокеанскими стандартами – габариты над головной оптикой сменили цвет с белого на оранжевый, а задние указатели окрасились в красный.
Кроме того, боковые указатели поворота в передних крыльях и светоотражатели в задних объединили с габаритным освещением.
Вот, о какой "Ниве" наверняка мечтали советские владельцы! Но досталась такая красотка немцам и то немногим – специальная версия для рынка Германии от местного импортера Deutsche Lada Automobil GmbH разошлась в количестве 150 экземпляров.
Снаружи автомобиль практически не отличался от стандартной версии, зато его салон был заметно облагорожен.
На Туманном Альбионе "Ниву" тоже знают, причем в 1987 году для местного рынка разработали топовую версию по имени Cossack с дополнительными опциями, например, пластиковыми накладками на колесные арки, литыми дисками и люком в крыше.
В 1993 году версия обновилась – появился "узкий" кенгурятник, рейлинги на крыше и надпись "Cossack" на бортах. Обратите внимание на отделку салона и кресла, которые явно комфортнее сидушек на версиях для отечественного рынка.
На десерт немного эксклюзива. В конце 1983 года немецкий импортер Deutsche Lada Automobil GmbH представил "Ниву"-кабриолет, разработанную при участии местного кузовного ателье GWS.
Автомобиль полностью лишился металлической крыши и для усиления конструкции применили трубчатый каркас. Значительно изменилась задняя часть – крышка багажника укорочена вдвое, оптика исчезла с привычного места и переехала на бампер. Интересно, что фонари не "родные", а от ВАЗ-21013.
Особым украшением эффектного кабриолета выступают короткие бамперы, гармонично объединенные с расширителями колесных арок. Попадись такой автомобиль советскому гражданину и поводом для зависти наверняка стал бы салон с более эргономичными и комфортабельными креслами.
Раз уж зашла речь о модификациях с мягким складным верхом, то упомянем упрощенный вариант от все той же Deutsche Lada Automobil GmbH, который предлагался с 1985 по начало девяностых годов.
Внедорожник разработки бременской компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH был доступен в исполнении Cabrio, спартанском формате Cabrio UT без заднего дивана и с перегородкой, а также Cabrio L, имевшем в "базе" стеклоочистители фар и ремни безопасности для задних пассажиров.
При этом клиент мог по своему желанию сделать машину заметно комфортнее – предлагался перечень опционального оснащения, в который входил усилитель руля, кожаный "спортивный" руль, кресла Recaro, ковровое покрытие для пола, расширители колесных арок, лебедка и литые диски.
По некоторым данным, с 1985 по 1987 год на свет появилось порядка 600 таких кабриолетов.