Отечественная "Нива" снискала популярность не только на родине, но и обрела известность в Европе и даже поставлялась за океан. Путь на Запад прокладывала система постоянного полного привода, отличная проходимость и всякие приятные мелочи, которых были лишены экземпляры для советского пользования. Технически автомобиль не нуждался в апгрейдах, ибо в те времена мало кто мог предложить дифференциальный полный привод и понижающую передачу в несущем кузове с передней независимой подвеской. Но в плане эстетики к "Ниве" имелись вопросы, и апгрейды для зарубежных рынков в первую очередь сводились к необходимым косметическим улучшениям. Перед вами Niva Grande Large, созданная для французской аудитории. "Тюнингом" занималась компания Poch S.A., слегка преобразившая внешность – отдельно стоящие простецкие бамперы сменили элегантные элементы, окрашенные под цвет кузова, вдоль порогов протянулись накладки.Установлена другая радиаторная решетка, маленький воздухозаборник на капоте и, конечно, модные литые колесные диски. После обновления в начале девяностых годов Niva Grande Large стала отличаться черной полосой на переднем бампере и двумя горизонтальными прорезями в "гриле" вместо трех прежних."Нива" в Канаде? Представьте себе, отечественный внедорожник заносило так далеко от родных земель! Кроме расцветки "канадка" отличалась светотехникой, измененной в соответствие с заокеанскими стандартами – габариты над головной оптикой сменили цвет с белого на оранжевый, а задние указатели окрасились в красный.Кроме того, боковые указатели поворота в передних крыльях и светоотражатели в задних объединили с габаритным освещением. Вот, о какой "Ниве" наверняка мечтали советские владельцы! Но досталась такая красотка немцам и то немногим – специальная версия для рынка Германии от местного импортера Deutsche Lada Automobil GmbH разошлась в количестве 150 экземпляров.Снаружи автомобиль практически не отличался от стандартной версии, зато его салон был заметно облагорожен.На Туманном Альбионе "Ниву" тоже знают, причем в 1987 году для местного рынка разработали топовую версию по имени Cossack с дополнительными опциями, например, пластиковыми накладками на колесные арки, литыми дисками и люком в крыше.В 1993 году версия обновилась – появился "узкий" кенгурятник, рейлинги на крыше и надпись "Cossack" на бортах. Обратите внимание на отделку салона и кресла, которые явно комфортнее сидушек на версиях для отечественного рынка.На десерт немного эксклюзива. В конце 1983 года немецкий импортер Deutsche Lada Automobil GmbH представил "Ниву"-кабриолет, разработанную при участии местного кузовного ателье GWS.Автомобиль полностью лишился металлической крыши и для усиления конструкции применили трубчатый каркас. Значительно изменилась задняя часть – крышка багажника укорочена вдвое, оптика исчезла с привычного места и переехала на бампер. Интересно, что фонари не "родные", а от ВАЗ-21013.Особым украшением эффектного кабриолета выступают короткие бамперы, гармонично объединенные с расширителями колесных арок. Попадись такой автомобиль советскому гражданину и поводом для зависти наверняка стал бы салон с более эргономичными и комфортабельными креслами. Раз уж зашла речь о модификациях с мягким складным верхом, то упомянем упрощенный вариант от все той же Deutsche Lada Automobil GmbH, который предлагался с 1985 по начало девяностых годов.Внедорожник разработки бременской компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH был доступен в исполнении Cabrio, спартанском формате Cabrio UT без заднего дивана и с перегородкой, а также Cabrio L, имевшем в "базе" стеклоочистители фар и ремни безопасности для задних пассажиров.При этом клиент мог по своему желанию сделать машину заметно комфортнее – предлагался перечень опционального оснащения, в который входил усилитель руля, кожаный "спортивный" руль, кресла Recaro, ковровое покрытие для пола, расширители колесных арок, лебедка и литые диски.По некоторым данным, с 1985 по 1987 год на свет появилось порядка 600 таких кабриолетов.