Авторамблер

Как BMW X5 рвет цепь на 100 000 километров пробега

Ломается BMW X5 не реже других автомобилей. Но еще чаще он сигнализирует о подозрении на поломку. Получается, отъезжать далеко от сервиса не стоит?

Автомобиль BMW X5 третьего поколения (кузов F15) поступил в продажу в ноябре 2013 года (и выпускается до сих пор), так что сегодня их немало на вторичном рынке по самым разным ценам. На стоимость X5 влияют не только комплектации и вариант силовой установки, но и, по традиции, техническое состояние автомобиля. Часто хозяева, обнаружив неисправности, которые могут привести к дорогостоящей починке, предпочитают продать машину, переложив проблему на чужие плечи. Каких проблем стоит опасаться?

Кузов

Слабых мест у кузова BMW X5 немало. Например, дверь багажника, которая скрипит в морозы и смазывать ее бесполезно. Те кроссоверы, которые эксплуатируются у моря, начинают ржаветь с днища, чему способствует едкая морская соль.

Немало нареканий к ручкам боковых дверей: из-за не самой удачной конструкции они могут отломиться (новая стоит 3,5 тыс. рублей). Не отличаются долговечностью и доводчики (4,4 тыс. рублей) с замками (1,4 тыс. рублей) – бывают даже случаи открытия дверей на ходу. Выглядит это так, что доводчики норовят сработать наоборот, отщелкивая дверь на одну позицию. Поэтому приходится следить за тем, не появился ли в салоне подозрительный сквозняк и не усилился ли шум с улицы. Проблему, как утверждает компания BMW, была решена, но у автомобиля со вторичного рынка могут быть сюрпризы.

Еще одна распространенная проблема X5 – это качество декоративных деталей. Цветет и облазит хром окантовок окон (5,6 тыс. рублей), накладок и так далее. Причем это касается и черного лака отделки Shadow Line, который еще и очень легко царапается. Качество деталей на первых машинах было настолько плаченым, что производителю пришлось сменить поставщика. Тем не менее, проблема осталась, а дилеры рекомендуют протирать весь хром и черный лак специальным средством.

Салон

К салону BMW X5 претензий не так много, но они есть. Например, есть претензии к кожаной обивке, на которой со временем появляются заломы, складки и даже трещины. В результате, автомобиль даже с не очень большим пробегом может выглядит "уставшим". Да, за кожей нужно ухаживать, но даже без ухода кожаная обивка должна держаться хотя бы лет пять.

Случаеются неполадки с блоком управления сидением водителя (1,9 тыс. рублей), но они редки. Возможно, проблема появляется в случае частой перенастройки и подстройки кресла. В некоторых машинах шторка багажника может издавать посторонние звуки при проезде неровностей или во время торможения.

Двигатель

Гамма двигателей у X5 линейка моторов достаточно широка: дизельные и бензиновые, разного объема и разной степени форсировки (218-575 л.с.). Всего девять вариаций: 35i (306 л.с., 3 л), гибрид 40e (308 л.с., 2 л), 50i (450 л.с., 4,4 л), бензиновая версия X5 M (575 л.с., 4,4 л) и дизели 25d (218 л.с., 2 л), 25d (231 л.с., 2 л), 30d (258 л.с., 3 л), 40d (313 л.с., 3 л) и M50d (381 л.с., 3 л).

Главная проблема турбодизелей объемом два литра – растянутая цепь ГРМ. Не обольщайтесь ресурсом – служит она в среднем 100 000 км. Лечится только заменой (8 тыс. рублей за комплект), и затягивать с этим мастера не советуют – рано или поздно произойдет обрыв. К сожалению, заменить цепь ГРМ (а это 4,5 тыс. рублей за работу) на этом моторе невозможно без снятия агрегата (еще 7 тыс. рублей). Итого замена цепи обойдется в 19,5 тыс. рублей минимум.

Около 100 000 км служит и демпфер коленвала, после чего также меняется (12,5 тыс. рублей). Немало хлопот доставляют вихревые заслонки (5 тыс. рублей), которые со временем покрываются нагаром. Часто мастера делают небольшой тюнинг: заглушают клапан EGR, а заслонки удаляют, устанавливая на их место заглушки, затем перепрошивают двигатель более простой программой (16 тыс. рублей).

Двухлитровый дизель не любит перегрева, но при столь скромном рабочем объеме и с учетом гарабиритов автомобиля такие случаи не редкость. Перегрев приводит к появлению трещин между цилиндрами. Их заваривают (от 50 тыс. рублей), но, как правило, после этого машину продают – надолго такого ремонта не хватит. Новый блок обойдется в 38 тыс. рублей, плюс стоимость капитального ремонта – от 50 тыс. рублей. Общий же ресурс этого мотора составляет до 300 000 км, а турбина спокойно ходит до 200 000 км. Но это при условии частой замены масла, использования хорошего топлива и езды не во всю мощь мотора.

У 3-литровых турбодизелей также случаются проблемы с вихревыми заслонками. Здесь они от нагара могут даже закоксовываться. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически чистить клапан EGR, либо удалить заслонки и перепрошить мотор – по аналогии с 2-литровым турбодизелем. Демпфер коленвала на этом агрегате служит тоже около 100 000 км, но цепь ГРМ и турбина держатся до 200 000 км, после чего меняются без снятия мотора. Цены на все озвученные операции и упомянутые запчасти практически те же. Общий ресурс трехлитрового турбодизеля без капремонта – около 300 000 км.

Бензиновый мотор объемом два литра подвержен вибрациям из-за загрязняющихся форсунок. Загрязняется и клапан холостого хода, а также дроссельная заслонка, о чем подскажут плавающие обороты. Нередки случаи повышенного расхода бензина из-за неисправности расходомера воздуха (около 7 тыс. рублей за запчасть). Но в целом это самый надежный мотор X5, если обслуживать его своевременно и заправлять качественными жидкостями, в том числе 98-м бензином.

Бензиновый двигатель объемом три литра может расходовать масло в невероятных количествах. Причиной тому – неисправный клапан вентиляции картерных газов (1,4 тыс. рублей). При пропусках зажигания следует искать не проблемы электроники, а обратить внимание на гидрокомпенсаторы (600 рублей за штуку), которые часто закоксовываются из-за некачественного масла (замена стоит от 5 тыс. рублей). Каждые 100 000 км следует менять форсунки (9 тыс. рублей за комплект) – дольше они не служат ни при каких условиях, зато в неисправном виде вызывают сильную вибрацию двигателя. Самой большой проблемой трехлитрового бензинового мотора является ТНВД, который выходит из строя с завидной периодичностью (7 тыс. рублей).

Самый мощный 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 часто не просто подъедает масло – он его жрет. Происходит это при закоксовке поршневых канавок. В результате, кольца перестают справляться со своей задачей, и происходит это, в среднем, каждые 50 000 км. Работа по замене обойдется в 12 тыс. рублей, а сами кольца – еще в 12 тыс. Если кроссовер давно не заводился, то есть риск гидроудара, но только в том случае, если на моторе стоят пьезофорсунки старого образца. С форсунками последней версии эту проблему уже устранили.

И снова обращайте внимание на пропуски зажигания – на этот раз их причиной обычно становятся свечи (800 рублей за штуку). Лучше поменять их сразу на те, которые предусмотрены для версии М – они служат гораздо дольше. Существует еще проблема закоксовывания основных магистралей маслоподачи турбин, которые при этом резко выходят из строя.

Часть вторая: Трансмиссия, подвеска и ходовая часть

Трансмиссия

Восьмиступенчатый "автомат" – безальтернативный спутник всех двигателей BMW X5 третьего поколения. Из-за напористой езды автоматическая коробка нередко выходит из строя по самым разным причинам, но самой частой ее поломкой является сбой в работе электрогидравлического блока (замена – 30 тыс. рублей). Служит он в среднем 80 000 км. Кроме того, "автомат" не любит езду с пробуксовкой, что отражается и на его ресурсе, и на ресурсе раздаточной коробки (65 тыс. рублей).

Подвеска и ходовая часть

Хлопот с подвеской X5 немного. Спереди чаще всего приходится менять пыльники передних ШРУСов (600 рублей за штуку), а сзади – шаровые шарниры (11 тыс. рублей) и поперечные рычаги (2,5 тыс. за штуку) каждые 25 000 км. Стабилизационные стойки (3 тыс. рублей) и шаровые опоры верхнего рычага (1,7 тыс. рублей за штуку) ходят по 40 000 км. Рулевые наконечники следует менять каждые 70 000 км (1,2 тыс. за штуку).

При пробеге 100 000 км следует обратить внимание на подшипники ступиц (2,7 тыс.за штуку), амортизаторы (6 тыс. за штуку) и их верхние опоры (3 тыс. за штуку). Но картину благополучия может портить сбой датчиков подвески, особенно в холодную погоду. На поведении автомобиля это никак не сказывается, а после перезапуска ошибка исчезает.

Среди проблем ходовой части – скрип тормозов при остановке, который ничем не устраняется, а также посторонние звуки при вращении рулевого колеса, которые исчезают при замене кассеты или кольца на рулевой колонке. После починки провода перестают тереться о пластик и неприятный звук исчезает.

Прочее

Мелким проблемам из-за сложности конструкции кроссовера нет числа. Они возникают произвольно и не являются периодическими. Например, может разболтаться USB-разъем в бардачке или начать щелкать педаль газа при плавном нажатии. Есть нарекания и к устойчивости Bluetooth-соединения.

Нередко встречаются жалобы на постоянную самодиагностику электроники и на обилие разного рода предупреждений о сбоях или некорректной работе систем. Большинство из них – ерунда, но за ними часто остаются незамеченными действительно серьезные проблемы. Самая плохая ошибка – ошибка привода, которая может быть вызвана чем угодно, даже некачественным топливом, которое просто неполностью сгорает и сбивает с толку катализатор. При смене водителя, то есть при изменениях манеры езды, может появиться ошибка АКПП. Коробка адаптивна и не сразу способна сообразить, что происходит, без причины загоняя вас в сервис на диагностику, которая стоит 2 тыс. рублей.

Итог

Разброс цен на запчасти и ремонтные работы BMW X5 F15 настолько велик, что с трудом поддается мониторингу. Основное условие беспроблемной эксплуатации кроссовера – качественные жидкости, масла и бензин, своевременное обращение в сервис и щадящая езда. Как говорил один раллийный пилот, долго ездить в экстремальном режиме не способен даже гоночный автомобиль. А BMW X5, как бы его не позиционировали, машина все-таки гражданская.

Александр Хлынов