Статьи

За что новенькие автомобили снимают с гарантии

© depositphotos

Что больше всего прельщает автовладельцев в новеньких авто? Далеко не только сам факт владения только что выпущенным транспортным средством. Греет душу заводская гарантия. Что бы ни случилось на протяжении заветного срока, обременением для кошелька это не станет. Правда, есть одно большое "но" – с гарантии можно запросто слететь. Стараться для этого не придётся.

Послепродажное обслуживание – это золотая жила для любого бренда. Не в последнюю очередь именно заводская гарантия прививает у клиента привычку всегда ездить в "правильный" сервис. Цены в нём кусаются, но в период гарантии особого выбора у клиентов и нет – дорога по поводу и без исключительно к официалам.

Одна из самых распространённых схем снятия с гарантии – установление официалами факта обслуживания автомобиля на стороне. По большому счёту, не важно, что именно и как ремонтировалось в "серой" мастерской, либо самостоятельно. Докопаться могут даже к лампочке в фаре. Любое вмешательство расценивается одинаково. Вернуть постановку на гарантию обычно удаётся только через суды.

Снимают с гарантии за любые обнаруженные "левые" запасные части, которые могут повлиять на функционирование тех или иных узлов и агрегатов. Выполнять все работы по плановому обслуживанию могут только официальные дилеры и аккредитованные мастерские. Даже в экстренных случаях самостоятельный ремонт транспортных средств не допускается. При поломке машины в пути единственным верным алгоритмом действий является вызов эвакуатора и доставка авто к дилеру.

Строгие требования распространяются на сами комплектующие: покупать их можно только у производителя авто. В противном случае установить негативное влияние детали на повреждённые узлы для дилера труда не составит.

Ещё одна излюбленная фишка дилеров – снимать автомобили с гарантии за перепробег: не приехал вовремя на ТО (в среднем это 15 тыс. км или один год), и привет, гарантия! Благо, в условиях пандемии коронавируса многие бренды пошли клиентам навстречу и продлили межсервисный пробег автоматом, во избежание недоразумений. Дилеры, напомним, длительное время в большинстве регионов работать физически не могли. Как правило, допустимая погрешность срока ТО не превышает 1 тыс. км. При несоблюдении требования в сервисной книге вполне может появиться запись о перепробеге – веский повод отказать в гарантийном ремонте по двигателю и его системам.

© depositphotos

Отказать в гарантийном ремонте клиенту могут и по причине "неправильной эксплуатации". К примеру, если вы будете часто ездить в режиме экстремальных нагрузок (например, на гоночном треке или суровом бездорожье). За такие проступки, как правило, снимают с гарантии по ходовой части, трансмиссии и двигателю. Частенько отказ распространяется на автоматическую коробку передач.

© depositphotos

Игнорирование пиктограмм на приборной панели – ещё один повод отказа в гарантийном ремонте. Все факты активации тревожных сигналов фиксируются в "мозгах" автомобиля. Ошибки считываются сканером при посещении дилерского центра. Отвертеться в такой ситуации уже вряд ли получится.

Откажут дилеры в гарантийном ремонте и при обнаружении незаводской прошивки или признаков чип-тюнинга, замене мультимедийной системы на "левую" или доработке электрической схемы. Даже незаводской аккумулятор – повод для дилера усомниться в адекватной эксплуатации транспортного средства.

Иными словами, под запрет попадают не только любой несанкционированный ремонт, но и вмешательство в конструкцию транспортного средства, вплоть до замены размерности колёс. Даже это могут посчитать первопричиной возникших проблем.

Как бы то ни было, снятие с гарантии суды могут посчитать нарушением статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Вот только доказывать нарушение своих прав вам придётся уже через суд. Процент вероятности выиграть такое дело довольно высок. Но это – гарантированные потери времени и нервов. А вот после ДТП восстановить заводскую гарантию уже не получится – устранить все возникшие в результате аварии дефекты невозможно в принципе.